Еще одной особенностью игрового процесса Скайрима является возможность брать с собой компаньонов. Большинство спутников могут постоять за себя с помощью оружия или магии, а в борьбе с очень сильным противником могут временно отвлечь его на себя. Так же вне боя им можно передавать часть своего снаряжения и отдавать им приказы для совершения определенных действий. Это очень удобно в дальних путешествиях, потому что есть возможность получить вместительный самоходный сундук, который будет следовать за игроком.
Некоторых персонажей можно брать с собой в качестве спутников.
Кроме достоинств у спутников есть и недостатки, а именно: большинство из них не являются бессмертными, поэтому в разгар сражения необходимо следить, что бы они не попали под мощный удар или заклинание. Так же компаньоны имеют свойство активировать ловушки, которые ГГ обычно старательно обходит. И наконец баг в котором они нередко забираются куда-нибудь и напрочь отказываются покидать свое убежище (проверено с Лидией на Глотке Мира) или вообще уходят.
Лидия – девушка-норд часто бывает незаменима в дальних путешествиях.
Разнообразие тактик и приемов ведения боя очень велико, так что можно выбрать свой наиболее оптимальный вариант для различных ситуаций. Например, я предпочитаю на открытой местности использовать магию + одноручное оружие, так как дальних врагов удобно доставать именно магией, а тех которые подбираются близко усмирять оружием. А если еще иметь развитый кузнечный навык, то выбор оружия и доспехов становится просто огромен.
Специализация и уровень развития персонажа практически ничем не ограничены. В игре возможно быть одновременно и воином и алхимиком и магом. На мой взгляд, самый оптимальный класс персонажа – это воин, потому что сражений будет много и не только по основному квесту.