Автор Тема: Ветроэлектростанция своими руками  (Прочитано 46505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
когда испытания?7 везде предлагают эффект при ветре от 3 метров

Далеко мне еще до испытаний  :big:

Надо еще сделать рабочие чертежи деталей, потом купить материалы и изготовить детали, потом собрать и установить, так что немедленного отчета не обещаю  :ab:

В принципе можно получать ватты и при 2 м/с но для этого нужен очень большой и легкий ротор. Для Кургана думаю это не актуально так как среднегодовая явно повыше будет.
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Далеко мне еще до испытаний  :big:

Надо еще сделать рабочие чертежи деталей, потом купить материалы и изготовить детали, потом собрать и установить, так что немедленного отчета не обещаю  :ab:

В принципе можно получать ватты и при 2 м/с но для этого нужен очень большой и легкий ротор. Для Кургана думаю это не актуально так как среднегодовая явно повыше будет.
:bj: :bj: :bj:
кто то из мудрых сказал! :ag:( не хочешь решать проблему-начни ее обсуждать!)

пора переходить к делу
а чертежей полно!
г о т о в ы х  :bp:
после напишу

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Итак — я понял, что хочу сделать вертикально-осевой ротор типа «Савониус». Однако, копнув поглубже я понял — что ветряки подобного плана имеют самый низких КПД (до 15-25%). Это обычно два полуцилиндра, разнесенные друг относительно друга на некоторое расстояние, которое образует «канал». Проблема «Савониуса» (кстати, его тоже изобрел  русский, но патент оформил швед Савониус) в том, что ветер, проворачивая ротор за один полуцилиндр, тут же начинает давить на обратную сторону второго, конечно с меньшей силой, т. к. он этот полуцилиндр обтекает, но всё же... Хотелось узнать, можно ли «выжать» из подобной конструкции максимум. Поиски профиля лопастей привели меня к ротору, изобретенному нашим советским инженером К.А.Угринским в середине прошлого столетия (где-то я видел 1946г). Его отличительная особенность в том, что в нём используется энергия отраженного от лопастей потока. Приведу цитаты из книги Б.Б.Кажинский «Свободнопоточные гидроэлектростанции малой мощности», Госэнергоиздат 1950г (стр.30-32):

«Другое устройство лопастей, предложенное К. А. Угринским, представлено на фиг. 11. Здесь канал образуется двумя лопастями, форма поперечного профиля которых напоминает собой ковш с ручкой. Рассмотрим, в чем заключаются отличительные особенности работы этого нового ротора в свободном течении. Проходящая через канал вода дважды отдает свою энергию, как это было и у прежде описанных роторов.

Однако в то время, когда у этих роторов при вращений на место круто изогнутой стенки первой лопасти быстро становится своим внутренним изгибом такая же круто изогнутая часть второй лопасти, в новом роторе происходит нечто иное. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Допустим, что входящая в канал струя сначала ударяется о слабо изогнутую стенку первой части лопасти. На ее место быстро становится круто изогнутая стенка (чашеобразно изогнутая часть профиля) второй лопасти. Она быстро сменяется слабо изогнутой частью той же второй лопасти, вслед за которой набегает круто изогнутая часть первой лопасти, и т. д.

При первом же взгляде на профили лопастей нового ротора видно, что какое положение ни заняли бы лопасти этого ротора относительно горизонтального направления течения, никакого «мертвого» положения нет. Всегда какая-то часть лопасти направлена навстречу к потоку и способствует продолжению вращения ротора, а никак не его остановке. Благодаря этому многоярусное устройство для такого ротора необязательно.

В качестве основного размера для этой схемы ротора автором этих строк принят радиус диска R(фиг. 12). Нокак и в предыдущих случаях, сохранено важнейшее условие, чтобы средняя часть канала   между   лопастями   равнялась   2/3 ширины устья канала.»



http://www.mirodolie.ru/book/export/html/2372
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
интересно но все таки я бы не стал делать ветряк основным
источником
после напишу

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
На основании проведенных опытов выяснилось что самая "тихая" лопасть будет "авиационного" профиля  :ai:
Ну почему технология снова не на моей стороне? :mad:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
На основании проведенных опытов выяснилось что самая "тихая" лопасть будет "авиационного" профиля  :ai:
Ну почему технология снова не на моей стороне? :mad:

 :bj: :bj: :bj:
ну могу предложить сто(100 )грамм завтра в фадеиче
чисто утешительных! :adi:
после напишу

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
На основании проведенных опытов выяснилось что самая "тихая" лопасть будет "авиационного" профиля  :ai:
Ну почему технология снова не на моей стороне? :mad:
выяснилось опытным путем... авиационный профиль...  :blink_glazki:

сколько же ты опытов провел...  :hw:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
выяснилось опытным путем... авиационный профиль...  :blink_glazki:

сколько же ты опытов провел...  :hw:

Пока не много, но потихоньку исправляюсь  :ap:
Даже на маленькой модели она значительно тише остальных ковшиков, правда условия запуска значительно хуже  :ai:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Gwindoline - vertical axis wind turbine
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Хм ...
Горизонтальная турбина?
Интересный образец - если знать преимущественное направление ветра  :gg:

А вот с бочками похоже лучше не экспериментировать  :bn:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13405
  • репка: 477
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Тоже пробовал делать ротор из ПЭТ-бутылок - получилось хорошо, но шумно  :big:
Toyota MarkII JZX90