Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!

Автор Тема: Как игры встроятся в жизнь и улучшат её  (Прочитано 1798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 479
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13524

Можно ли превратить даже самые неинтересные моменты жизни в развлечение? Геймификация призвана сделать именно это, а в перспективе - полностью перекроить экономику.

Автор: Андрей Письменный | Раздел: Статьи | Дата: 17 июня 2011 года

Вы замечали, что в компьютерных играх даже самые рутинные действия воспринимаются не с такой неприязнью, как в жизни? Конечно, они тоже рано или поздно надоедают, но разработчикам каким-то чудом удаётся заставлять игроков делать подчас полную ерунду и ещё и получать от этого удовольствие. Нельзя ли взять и из всей неприятной рутины сделать игру? Не станет ли жизнь лучше, если за хорошие (пусть и скучные) дела начнут давать какие-нибудь баллы?

Что такое геймификация
Встать утром, почистить зубы и получить за это баллы. Затем позавтракать хлопьями определённой марки и снова получить баллы - бонусы от компании, производящей хлопья. Потом ехать на работу на общественном транспорте вместо автомобиля и получать бонусы от городских властей. А если идти пешком - бонусы от страховой компании, кровно заинтересованной в здоровье клиентов. Картину примерно такого будущего рисует перед слушателями своего доклада профессор Джессе Шелл.


Шелл - бывший художественный руководитель Disney Imagineering Virtual Reality Studio, разрабатывающей новые аттракционы для "Диснейлендов". Сейчас Шелл основал собственную компанию Schell Games, преподаёт в университете Карнеги на факультете развлекательных технологий и никогда не упускает случая популярно рассказать о значении игр в судьбе человечества.

Запись выступления Шелла на саммите DICE стала своего рода хитом - её посмотрели миллионы людей. В комментариях к видео они восторгаются: "поразительно!", "вынос мозга!" и так далее. Это выступление собрало и более серьёзные комментарии - ссылка на него моментально разошлась по блогам и твиттерам. Что за восхитительная идея привлекала этих людей?

Мир, о котором говорит Шелл, отличается от нашего повсеместным использованием технологии, которую обозначают английским словом gamification, которое можно перевести как "игрофикация" - превращение чего угодно в подобие игры.

Если, к примеру, индикатор прогресса или (пусть даже виртуальная) награда смогут сделать какое-то дело менее обременительным, то глупо было бы упускать такую возможность. Проблема тут только в том, как выбрать игровые механики, которые смогли бы сработать за пределами компьютерных игр.

Фантастика?
Ещё больше воображение будоражит другое фантастическое произведение на связанную тему. В рассказе Брюса Стерлинга "Манеки Неко" показано, как искусственный интеллект через мобильные телефоны просит людей совершить те или иные действия, от которых выиграют другие участники сети. Действия обычно необременительны, а их смысл не обязательно понятен исполнителю. Тем не менее такая сеть позволяет всем участникам оставаться в выигрыше.

От этих идей можно было бы отмахнуться как от слишком утопичных и далёких от жизни, если бы не одно обстоятельство: некую игру, вдохновлённую "Манеки Неко", уже делает небезызвестный автор Sim City, The Sims и Spore - Уилл Райт. Никаких подробностей он пока не разглашает, за исключением поддерживаемых платформ: игра (или приложение?) будет работать в социальных сетях и на мобильных устройствах.

Кто знает, чем всё это может обернуться. Возможно, уже завтра морковь с грядок в Farmville станет дороже, чем в супермаркете, соседу за помощь в перестановке шкафа придётся платить очками репутации, а мобильные телефоны начнут диктовать нам, что делать, словно внутренние голоса у страдающих шизофренией. Остаётся надеяться, что это будет хотя бы весело.
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Ноэль

  • The Chief
  • *****
  • репка: 288
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2411
  • and after all, you're my wonderwall

Вся наша жизнь - игра.
И еще, если верить киношникам - мы загружены в матрицу.
Записан
My name is Noel but you can call me God

Ноэль не заводит толпу, неа. Толпа заводится от Ноэля.

Эра

  • ЛАПА
  • Дворянин
  • *****
  • репка: 621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7717
  • Солнечная Заинька =:)

Интересно) но так оно в общем то уже и есть. Кругом баллы, бонусы, накапливаются на карточки и тд)
Надеюсь в таких играх при случившемся game over, будет парочка continue?)
Записан
Для друзей
Любовь там, где мы сейчас.
Пока мы говорим, что кто-то недостоин нас, мы демонстрируем собственное несовершенство. Помните, мы все отражаемся друг в друге как в зеркале

Ла-ла-ла

  • Служба безопастности
  • ***
  • репка: 213
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4441

А если мне не нужны все эти бонусы и баллы?
Записан

Эра

  • ЛАПА
  • Дворянин
  • *****
  • репка: 621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7717
  • Солнечная Заинька =:)

Будешь другим отдавать, нельзя из системы выбиваться )))
Записан
Для друзей
Любовь там, где мы сейчас.
Пока мы говорим, что кто-то недостоин нас, мы демонстрируем собственное несовершенство. Помните, мы все отражаемся друг в друге как в зеркале

Ла-ла-ла

  • Служба безопастности
  • ***
  • репка: 213
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4441

Лучше я в системе буду только понарошку. А на самом деле фиг :)
Записан

Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • репка: 166
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5817
  • Я пред сижу

Лучше я в системе буду только понарошку. А на самом деле фиг :)
так не получится, тебя заставят, так что будет либо ты в системе, либо ты враг, а врагов будут истреблять по чёрному, по настоящему.
Записан

Эра

  • ЛАПА
  • Дворянин
  • *****
  • репка: 621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7717
  • Солнечная Заинька =:)

Игры - это хорошо, но как бы не доиграться  :nastorojen:
Записан
Для друзей
Любовь там, где мы сейчас.
Пока мы говорим, что кто-то недостоин нас, мы демонстрируем собственное несовершенство. Помните, мы все отражаемся друг в друге как в зеркале

Ла-ла-ла

  • Служба безопастности
  • ***
  • репка: 213
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4441

так не получится, тебя заставят, так что будет либо ты в системе, либо ты враг, а врагов будут истреблять по чёрному, по настоящему.
для врага я уж слишком обыкновенный человек
Записан

Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • репка: 166
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5817
  • Я пред сижу

для врага я уж слишком обыкновенный человек
это и есть первый враг
Записан

Ла-ла-ла

  • Служба безопастности
  • ***
  • репка: 213
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4441

Придется стать необыкновенной? :)
Записан
 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 0.44 секунд. Запросов: 47.


Large Visitor Globe