Слобода
Село "Митяево" => Механический двор => кузня => Тема начата: Stanghauser от 08 Февраля 2013, 12:46:41
-
Во время своих путешествий по работе мне довелось увидеть одну необычную силовую установку на карьерном экскаваторе. От остальных она отличалась способом запуска главного дизеля – при помощи пара (обычно для запуска крупных дизелей используют сжатый воздух). По сравнению с обычными способами этот позволял завести двигатель практически в любую погоду, так как цилиндры к моменту подачи топлива были уже горячими.
Поэтому возник вопрос: а почему бы действительно дизельному двигателю не работать постоянно в режиме паровой машины с сохранением возможности работы на ДТ?
(http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/2117830123b7d14b38fcfacaed3a3e0d.jpg)
Поскольку паровая машина – это двигатель внешнего сгорания то, следовательно, такая силовая установка будет «всеядной». Больше всего этот способ, конечно, подходит для стационарных установок или крупных машин.
(http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/ee24ee63d93dfde77d977a68790cdcaf.jpg)
Если к обычному двигателю добавить парораспределительный механизм, механизм отключения ГРМ и паровые клапаны для цилиндров и топку то можно получить в прямом смысле «многотопливный» агрегат. Некоторые двигатели оборудованные системами воздушного запуска уже имеют в своем составе распределительные устройства, но их рабочее давление ограничено 10-15 кг/см2. Парораспределительные системы принципиально не отличаются от пневматических по конструкции, единственное отличие в том, что они рассчитаны на более высокое давление и температуру.
-
Учитывая что в некоторых двигателях в головках цилиндров уже есть готовые резьбовые отверстия под разнообразные свечи накаливания и пневматические клапана то конверсия таких агрегатов существенно легче
(http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/4ae318f1c4b4b5a5e0fc03da698dd78f.jpg)
Паровой клапан для цилиндра также мало чем отличается от своего воздушного аналога. Принцип действия клапана достаточно прост: При переходе на работу с паровым контуром открывается кран отсечки цилиндра, чтобы пар мог беспрепятственно попадать в цилиндр и покидать его. Под давлением пара, подаваемого от распределителя, клапан преодолевает сопротивление пружины и отходит вправо. При этом полость цилиндра отсекается от магистрали отвода отработанного пара. Свежий пар наполняет цилиндр и вызывает перемещение поршня вниз. После окончания рабочего хода распределитель прекращает подачу пара, и клапан под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при этом соединяя цилиндр с магистралью отвода пара. При движении вверх поршень вытесняет отработанный пар в магистраль. Затем весь цикл повторяется вновь.
(http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/02/e14629d15a3f7beadb42ff39e6a0cd04.jpg)
Естественно, что для подобной модификации лучше всего подходят крейцкопфные дизеля, так как в этом случае проще всего предотвратить попадание конденсата в систему смазки двигателя.
-
а как потом вода удаляется из глушителя? :blink_glazki:
-
а как потом вода удаляется из глушителя? :blink_glazki:
На том двигателе, который я видел, есть специальный механизм который принудительно опускает толкатели вниз. При этом все клапана ГРМ в двигателе оказываются закрытыми. Это делается для того чтобы водяной пар не попадал в турбокомпрессор :ab:
Кроме того это делается еще и в целях безопасности: впускные и выпускные коллекторы не рассчитаны на высокое давление.
-
как-то все сложно...
вот если бы клапанами управляло электричество с умным мозгом...
чтобы и железа было поменьше и движущихся частей... :bw:
дак и получается опять что универсальный агрегат менее эффективен чем каждый из специализированных... :bn:
-
дак и получается опять что универсальный агрегат менее эффективен чем каждый из специализированных... :bn:
Вряд ли он что-то потеряет при работе в режиме дизельного двигателя. Все вспомогательные агрегаты парового контура отключаются, что экономит их ресурс и позволяет не терять мощность на их привод. :df:
Естественно выходная мощность в режиме паровой машины будет ниже чем у дизеля - эффективное давление в цилиндрах все таки отличается на порядок. Но учитывая что у дизеля рабочий ход происходит за 2 оборота коленвала, а у паровой машины за 1, то эффективность вполне сопоставима.
-
этож какое давление в котле, трубах, механизмах подачи и выхлопа... :hw:
и все это железо нужно постоянно возить с собой... :fififi:
солярку-то впрыснул и взорвал внутри охлаждаемого цилиндра, а пар нужно нагреть, подвести к горшку как можно более горячим и потом его еще придержать клапаном до нужного момента...
оно понятно когда другого выхода нет, а когда параллельно с дизтопливом... :bn:
кстати, я когда-то читал в каком-то журнальчике, что кто-то хорошо поработал над паровой машиной доведя ее чутьли не до совершенства... только вот где я читал... не помню... :bw:
-
Судя по опыту эксплуатации PowerGlade с "паровым" стартером имеем следующее:
Установленная мощность дизеля - 880 кВт - генератор может работать со 100% нагрузкой
При давлении пара в 40кг/см2 при 150 об/мин - силовой генератор может работать с загрузкой 25-30% (этого вполне достаточно чтобы запитать вспомогательное оборудование экскаватора)
Правда я не знаю насколько корректны замеры нагрузки генератора по току обмоток, но думаю косвенно можно оценить соотношение мощностей.
Но самое веселое это то что можно обойтись мазутом/углем/дровами для автономной работы, а не расходовать ДТ для запуска и прогрева силового агрегата.
-
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gwm95YFcTVQ# (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gwm95YFcTVQ#)!
-
Интересный образчик, но думаю для практических целей он не подойдет :bw:
По-моему давление пара в системе недостаточно велико для совершения какой-либо работы :ai:
-
Оказывается эта идея конвертировать дизельный двигатель в паровой не нова :big:
Этот способ оказывается применялся с 1960-х годов. Правда использовался он для ... очистки распылителей форсунок и клапанов от нагара который образовывался при работе двигателя на тяжелых нефтяных фракциях. Плюс раскоксовывание поршневых колец.
Чего только люди не придумают :ap: