Слобода

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!


Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
четыре плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: san
« : 26 Июля 2011, 17:03:28 »

Китай стал третьей в мире державой, выведшей человека в открытый космос. Его амбиции - как исследовательские, так, видимо, и военные, простираются куда дальше.

Автор: Юрий Ильин | Раздел: Статьи | Дата: 25 июля 2011 года

    Продолжение. Первую часть читайте здесь.

Соединённые штаты и Россия, конечно, лидеры космической гонки, но отнюдь не монополисты в этой области. Как минимум, нарастающую в своей серьёзности конкуренцию составляют уже и Европа, активно разрабатывающая свои ракеты-носители и орбитальные корабли, и Китай, заявляющие колоссальные амбиции в области освоения космоса.

О них и пойдёт речь в данном материале.
Китайская народная космическая программа

Как и во многих других сферах, Китай в области освоения космоса ведёт себя весьма напористо, по крайней мере, что касается громких заявлений, то в них нет недостатка. Перманентно обитаемая орбитальная станция, постоянно обитаемая лунная база, которая должна будет стать плацдармом для отправки человека на Марс и к более далёким планетам — все эти далеко идущие планы озвучивались неоднократно на протяжении всего прошлого десятилетия.



Громогласные заявления шли, впрочем, на фоне успешного и, главное, очень быстрого развития гражданской космической программы КНР, запущенной в начале 1990-х. Уже с 1999 года Китай успешно (по крайней мере, по официальным данным) запускает космические корабли серии Шеньчжоу; уже в 2003 году состоялся первый пилотируемый полёт, китайским Юрием Гагариным стал подполковник ВВС КНР Ян Ливей (Yang Liwei), проведший в космосе более 21 часа. Пилотируемый им корабль Шеньчжоу-5 осуществил 14 полных витков вокруг Земли и относительно благополучную посадку во Внутренней Монголии.

Судя по всему (и, в частности, по фотографиям, на которых видно, что у первого китайского космонавта кровоточат губы), посадка была жёсткой. Официально, естественно, эта информация не разглашалась.



Ян Ливей в космос больше не летал. Известно, зато, что в 2008 году он был произведён в ранг генерал-майора.

Что же касается кораблей «Шеньчжоу», то внешне они сильно напоминают советские и российские «Союзы», однако есть и более чем существенные различия. Руководители китайской космической программы, впрочем, категорически отрицали и отрицают, что «Шеньчжоу» именно что скопирован с «Союзов»: дескать, да, у русских мы много чему научились, но наши корабли удобнее и имеют более широкую функциональность.

«Шеньчжоу» состоит из трёх модулей — переднего орбитального, у которого имеются свои солнечные батареи и двигатели, так что он способен к длительному автономному полёту. В ходе испытаний, когда на орбиту отправлялись непилотируемые корабли, орбитальные модули функционировали потом ещё полгода.

Посередине располагается возвращаемая капсула — единственная часть корабля, которая возвращается на Землю. Далее следует сервисный модуль, в котором располагаются основные запасы топлива и энергосистемы.

Общая длина аппарата составляет 9,25 метра, диаметр 2,8 метра, общая масса — 7840 кг.

На орбиту «Шеньчжоу» выводятся с помощью собственных китайских ракет-носителей «Чан-чжен» («Долгий путь»). На данный момент активно используются ракеты четвёртого поколения, однако разрабатываются уже пятое, шестое и седьмое поколение этих ракет. Что и не удивительно, учитывая, сколько у Китая космических планов и амбиций.

Помимо прочего, это — собственная орбитальная станция, строительство которой должно будет начаться уже в этом году с запуском автоматической орбитальной лаборатории «Тяньгун-1» и стыковкой с ней непилотируемого «Шеньчжоу-8», запуск которого запланирован на октябрь 2011 года.

В 2012 году Китай планирует запустить два пилотируемых корабля - «Шеньчжоу-9» и «Шеньчжоу-10», которые также должны будут состыковаться с «Тяньгуном». В конечном счёте планируется создание станции, по своим размерам не превосходящей советский «Мир».

Что касается лунной станции, то официально существование этой программы к настоящему моменту ещё не подтверждено, однако имеется масса публичных высказываний чиновников и представителей научного сообщества Поднебесной, из которых вывод можно сделать только один: программа существует и развивается.

Собственно говоря, в 2007 году Китай успешно отправил на орбиту Луны зонд «Чанъэ-1». В 2008 году по государственному телевидению был показан будущий луноход, для определения места высадки которого в 2010 к Луне отправился зонд «Чанъэ-2».

В 2013 году ожидается запуск и самого лунохода.

Ну, а в 2011 году должен стартовать один любопытный совместный российско-китайский проект, в рамках которого на орбиту Марса и к его спутнику Фобосу будут доставлены маленький китайский спутник «Инхо-1» и 13-тонная станция «Фобос-Грунт», основной задачей которой станет доставка на Землю образцов грунта естественного спутника Марса.

Помимо этого планируются исследования окружающей среды плазмы и магнитного поля Марса, его ионосферы, наблюдение песчаных бурь и т.д.

Запуск многократно откладывался, однако пока дата старта экспедиции 11 ноября 2011 года выглядит как окончательная.

Что интересно, Китай, судя по всему, не намеревается останавливаться на освоении Марса: один из конструкторов «Шеньчжоу» в интервью 2006 года обмолвился, как будто случайно, что Китай намеревается отправить человека к Марсу и Сатурну. Может быть, оговорился, а может — и нет.
Корабль многоразового использования?



Судя по всему, у Китая ведутся и свои разработки и в этом направлении. В 2007 году мир облетела фотография, сделанная, как потом выяснилось, ещё в 2005 году: небольшой аппарат крайне характерной раскраски, свисающий с подбрюшья стратегического бомбардировщика H6. Сейчас известно, что этот аппарат имеет название «Шеньлун» («Божественный дракон»).

Чёрно-белый «окрас» чётко указывал на наличие теплозащитного покрытия, предназначенного для защиты аппарата при вхождении в плотные слои атмосферы.

В начале этого появились — в весьма сомнительных, правда, источниках — слухи о том, что у Китая уже готов свой ответ на американский Boeing X-37B, полностью автоматический корабль многоразового использования, используемый США «исключительно в научных целях». Якобы какие-то заштатные СМИ Китая процитировали заявления крупного местного чиновника, их материалы были посечены цензурой, но успели попасть на некий англоязычный сайт.

Насколько это всё правда, никто не знает: если о своих достижениях в рамках программы «Шеньчжоу» Китай оповещает весь мир вполне охотно, то о проекте «Шеньлун» и связанных с ним известно крайне мало. Что и не удивительно, учитывая его очевидное двойное назначение.

Продолжение следует.

Страница сгенерирована за 0.616 секунд. Запросов: 18.