Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!


Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
три плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: sem
« : 31 Октября 2008, 09:27:51 »

Откуда берется биодизель

Биодизель - это не что иное, как метиловый эфир, обладающий свойствами горючего материала и получаемый в результате химической реакции из растительных жиров.

Известно, что молекулы жира состоят из так называемых триглицеридов: соединений трехвалентного спирта глицерина с тремя жирными кислотами. Для получения метилового эфира к девяти массовым единицам растительного масла добавляется одна массовая единица метанола (т.е. соблюдается соотношение 9 :1), а также небольшое количество щелочного катализатора. Все это смешивается в специальных колонах при температуре 500-800°С и нормальном давлении. В результате химической реакции образуется, в первую очередь, желаемый метиловый эфир, а также побочный продукт - глицерин, широко используемый в фармацевтической и лакокрасочной промышленностях (рис. 1). Полученный эфир отличается хорошей воспламеняемостью, обеспечиваемой высоким цетановым числом1. Если для минерального дизтоплива характерен показатель в 50-52%, то метиловый эфир уже изначально содержит 56-58 % цетана. Это позволяет использовать его в дизельных двигателях без прочих стимулирующих воспламенение веществ. Благодаря такому свойству метиловый эфир, получаемый из растительных масел и жиров, и был назван биодизелем.

Чудо-топливо

Помимо относительно высокого цетанового числа биотопливо имеет и ряд других полезных свойств:

    * Растительное происхождение. Подчеркнем, что биодизель не обладает бензоловым запахом и изготавливается из масел, с ырьем для которых служат растения, улучшающие структурный и химический состав почв в системах сево-оборота.
    * "Биологическая безвредность". По сравнению с минеральным маслом, 1 литр которого способен загрязнить 1 млн. л питьевой воды и привести к гибели водной флоры и фауны, биодизель, как показывают опыты, при попадании в воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации за-грязнения рек и озер при переводе водного транспорта на альтернативное топливо.
    * Меньше выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьем для производства масла, за весь период его жизни. Тем не менее, следует заметить, что назвать биодизель экологически чистым топливом было бы неверно. Он дает меньшее количество выбросов углекислого газа в атмосферу, но на нет их не сводит.
    * Относительно "чистое" топливо. В мировой практике лимитируется ряд компонентов выхлопных газов, среди них: монооксид углерода СО, несгоревшие углеводороды СП, окислы азота NOX и сажа. На рис. 2 (стр. 48) представлены результаты сравнений выбросов, производимых дизельными двигателями с нераз-дельной и раз дельной камерами подачи топлива при сгорании в них биодизеля, с выбросами от использования мине-рального дизтоплива. Очевидны преимущества биодизеля по показателям продуктов сгорания: монооксида углерода, уг-леводородов, остаточных частиц и сажи.
    * Малое содержание серы. Не секрет, что выбросы вредных веществ можно минимизировать при помощи катали за-тора - оксиката, превращающего углеводороды и окись углерода в воду и углекислый газ. Но следует отметить, что окси-кат чувствителен к присутствию в горючем серы, "отравляющей" катализатор на длительное время и приводящей к увеличению выброса остаточных частиц. Поэтому здесь особенную роль играет тот фактор, что биодизель в сравнении с минеральным аналогом почти не содержит серы (< 0,001 %, минеральный – < 0,2 %).


    * Хорошие смазочные характеристики. Известно, что минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности. Биодизель же, несмотря на "обделенность" серой, характеризуется хорошими смазочными показа телями. Это обуславливается его химическим составом и содержанием в нем кислорода.
    * Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%.
    * Высокая температура воспламенения. Еще один технический показатель, интересный, скорее всего, для организаций, хранящих и транспорти рующих ГСМ: точка воспламенения. Для биодизеля ее значение превышает 100 °С, что позволяет назвать биогорючее относительно безопасным веществом. Тем не менее, это не означает, что к нему можно относится с халатностью.
Автор: plastun
« : 30 Октября 2008, 23:33:24 »

Вот демон :aq: Ипошка про ето ничего не говорил :ag:
Автор: sem
« : 30 Октября 2008, 21:31:23 »

Дак на масле давно ездят. В него кстати еще немного спирта добавлять надо.
Автор: plastun
« : 30 Октября 2008, 20:24:59 »

У испанцев есть конкурент. Буквально вчера, или позавчера ночью смотрел по ТВ про японца, который в Иркутске искал отработанное растительное масло для заправки своего джипа. В багажнике  у него стоит аппарат по переработке этого масла в топливо, на котором кстате, его машина развивает скорость 170 км/ч.
Автор: sem
« : 30 Октября 2008, 16:45:47 »

30 октября 2008 года, 10:30 | Текст: Руслан Земляникин

Ученые из университетов Хаэна и Гренады (Испания) нашли способ переработки оливковых косточек в биоэтанол, топливо, которое производится из растительного сырья и сможет в будущем заменить бензин и дизельное топливо. Это дает возможность использовать четыре миллиона тонн косточек, ежегодно выбрасывающихся при производстве оливкового масла и столовых оливок. По словам исследователя Себастьяна Санчеса, низкая стоимость транспортировки и переработки косточек оливок делает их привлекательными в качестве сырья для биотоплива.

Биоэтанол все чаще применяется автопромышленностью в качестве замены бензину, но использование для производства этанола пищевых культур, таких как кукуруза, все чаще связывают с глобальным повышением цен на продукты. Применение отходов пищевой промышленности для производства энергии выглядит с этой точки зрения гораздо привлекательнее. Переработка косточек оливок — первая в истории технология, использующая отходы пищевой индустрии в качестве топлива.

Оливковая косточка составляет до четверти массы плода. Она богата полисахаридами, которые можно разложить на короткие молекулы углеводов и ферментировать в этанол. Переработка косточек в биотопливо, по словам Санчеса, позволит использовать весь урожай плодов с минимальными отходами производства.

Технология, предложенная учеными, состоит из обработки косточек горячей водой под давлением и последующего добавления ферментов, перерабатывающих целлюлозу растения в углеводы. Гидролизат, полученный таким образом, ферментируется дрожжами для получения этанола. В лабораторных условиях достигнут выход 5,7 килограмма этанола из ста килограммов оливковых косточек.

Количество косточек, производимое пищевой индустрией, относительно невелико. Но если распространить принцип переработки отходов на другие отрасли пищевой и сельскохозяйственной промышленности, выход энергии может быть значительным.

Подготовлено по материалам eScienceNews.Com.

Страница сгенерирована за 0.204 секунд. Запросов: 19.


Large Visitor Globe