Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!


Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
четыре плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: dr-volder
« : 19 Сентября 2013, 21:38:31 »



В первой половине сентября компания Apple представила два новых смартфона — кажется, именно к этому событию и приурочен выход на российские экраны биографического фильма «Джобс: Империя соблазна». (В США ленту выпустили в широкий прокат в середине августа — тоже, в общем-то, довольно своевременно.) Кино получилось похожим на рекламный ролик — то есть броским, но поверхностным.

Биография основателя Apple известна более или менее каждому — если не в деталях, то уж наверняка в общих чертах. Поэтому абстрактному зрителю, пришедшему на сеанс, интересно прежде всего, каким именно эпизодам уделили внимание создатели фильма. Картина охватывает более четверти века — со студенческих лет Джобса (которого играет Эштон Катчер) и до анонса плеера iPod в 2001 году.

Итак, эпизоды из биографии Джобса: будущий основатель Apple отчислен из колледжа, но ходит на занятия по каллиграфии, так как ему понравилась посещающая их девушка. Джобс принимает LSD с друзьями, бродит по полям, размахивая руками, и заглядывает в вечность. Джобс едет в Индию с приятелем. Джобс изобретает видеоигру Breakout (что, кстати, не совсем верно) и получает первый крупный гонорар. В гараже приемного отца Джобс создает крохотную компанию, которая внезапно становится сверхуспешной. Залогом успеха, видимо, являются познания в области каллиграфии, совершенные ранее психоделические трипы и умение Стивена впаривать другим людям ненужные вещи. По крайней мере такое ощущение может сложиться после просмотра картины — других объяснений кинематографисты не дают.

Чтобы Джобс не казался совсем уж святым безумцем, парящим над миром, создатели фильма пытаются его приземлить — выставить эдаким засранцем. И опять-таки глубоко копать не стали: Стив, например, выгоняет из дома забеременевшую молодую женщину, обманывает собственного приятеля и коллегу Стивена Возняка (Джош Гэд) и оказывается черствым бесчувственным чурбаном, когда речь заходит о карьере его бывших друзей в Apple. И дело тут даже не в том, что информацию обо всем этом за две минуты можно найти в «Википедии». Куда хуже, что авторы картины обставляют соответствующие сцены в духе проходных мелодрам — сопли, крики, истерики.

В связи с этим остается непонятным, как Джобс умудрился не только создать Apple, но и в буквальном смысле возродить ее во второй половине 1990-х (отца-основателя выжили из компании в 1985-м, после чего дела пошли на спад). Дело в том, что период с 1985-го по 1996-й — то есть целое десятилетие, на протяжении которого Джобс рос как руководитель, — в фильме практически полностью проигнорирован.



Актерская игра Катчера вполне соответствует общей концепции фильма — то есть все лежит на поверхности. Это не значит, что актер не старается — напротив, он прилежно копирует характерную походку и жесты Джобса, и у него вполне получается. Поэтому зрители могут узнать, что создатель Apple смешно перебирал ногами и испытывал неприязнь к обуви. А что там у него в голове происходило — это уже другой вопрос, искать ответы на него следует не в этом фильме.

Напоследок хотелось бы остановиться на положительных качествах, которые у фильма все-таки есть. «Джобс» — это своего рода путешествие через эпохи. В картине показаны четыре десятилетия — точнее, их небольшие кусочки, в которых все же можно разглядеть, что за прошедшие годы изменялся далеко не только внешний вид Стива Джобса. Трансформация технологий — дико захватывающий процесс, особенно для того, кто еще помнит, как в 1980-х пытался собирать самодельный компьютер, руководствуясь инструкциями из журнала «Юный техник». В этом смысле «Джобс» — кино невероятно ностальгическое и довольно оптимистичное: Джобс и Возняк ведь тоже поначалу паяли что-то у себя дома, а потом из этого выросла целая империя (впрочем, подзаголовок «Империя соблазна», придуманный российскими прокатчиками, все равно кажется неуместным).

Но ностальгия ностальгией, а главный герой фильма умер почти два года назад. Созданная им компания в отсутствие основателя продолжает анонсировать новые смартфоны — в том числе, например, их позолоченные версии (что, пожалуй, идет вразрез с представлениями о прекрасном, которых придерживался Джобс). Многие современные потребители продукции Apple 1980-х вообще не помнят, поскольку тогда еще просто не родились. В связи с этим ленту «Джобс» закономерно считать рекламным роликом новых гаджетов — или в лучшем случае сопутствующим продуктом. «Купите iPhone, и вот вам, кстати, история о создателе Apple — он ваще клевым парнем был».

Источник

Страница сгенерирована за 0.385 секунд. Запросов: 19.


Large Visitor Globe