Слобода

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!


Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
четыре плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: dr-volder
« : 18 Декабря 2012, 20:25:52 »

BMW меняется. И С evolution – первый электроскутер компании – показывает направление перемен.



В 2011 году BMW Motorrad продал 104 286 мотоциклов – абсолютный рекорд в своей 90-летней истории. И вступил в новый для себя сектор городского транспорта со скутерами серии С. Таким образом, концерн нацелился на те 50% земного населения, которые живут в городах (по прогнозам, в следующие 25 лет их станет 70%). Специалисты BMW верят, что уплотняющийся городской трафик, рост цен на энергоносители, ужесточение норм шума и выбросов, а также ограничение въезда автомобилей в центры городов умножат привлекательность двухколесных машин. Чтобы застолбить эту нишу, компания выпустила семейство двухцилиндровых максискутеров – С600 Sport и C650GT.

Третий – и самый радикальный – представитель семейства дебютировал этим летом во время Олимпийских игр в Лондоне. Это электроскутер С evolution, разработка которого заняла четыре года. Конструктивно он базируется на прототипе BMW Concept E, показанном в сентябре прошлого года на Франкфуртском мотор-шоу. Но если тот фактически представлял собой модель С600 Sport с электромотором вместо ДВС, то С evolution, воплотивший в себе уроки постройки и испытаний Concept E, разработан с чистого листа.

Со слов специалистов BMW, заряда литий-полимерных аккумуляторов хватает на 100 км пробега «в нормальных условиях», то есть если не выкручивать ручку газа постоянно до упора. Время полной зарядки – три часа, но 70% емкости батареи набирают всего за полчаса. Так что на этом аппарате вполне можно ездить на работу. Хитрецы из BMW омологировали скутер как 15-сильную машину, что во многих странах Европы разрешает водить его с правами категории В. В то же время пиковая мощность – 35 кВт/48 л.с. при 10 000 об/мин – обеспечивает весьма достойную по меркам максискутеров динамику. Этот финт стал возможен потому, что омологационные требования Евросоюза требуют, чтобы двигатель работал на полной мощности 30 минут – что легко для ДВС, но недоступно для электромотора, который просто высосет досуха батарею. Хотя максимальная скорость ограничена величиной 120 км/ч, этого достаточно и для движения по автостраде. А в городе, даже с пассажиром, вы с легкостью обходите весь трафик – ведь свои 72 Нм электродвигатель развивает уже с 1 об/мин.

Чтобы продемонстрировать все эти достоинства, BMW пригласил избранных – всего 30 человек! – журналистов протестировать новинку во время Олимпийских игр в Лондоне (неспроста концерн стал их официальным партнером!). Сначала мы оседлали максискутеры С600 Sport, чтобы доехать из Лондона в Биггин-Хилл – ныне частный аэропорт в Кенте, а в годы Второй мировой войны, по иронии судьбы, одна из баз ВВС, защищавших столицу от налетов Luftwaffe. Там нам раздали ключи от «почти серийных» электроскутеров – да-да, ключи, а не цифровые коды – и позволили проехать 48 км по сельским дорожкам Кента. Увы, опробовать С evolution в условиях его естественного обитания – в большом городе – нам не удалось. Вечером на максискутерах C650GT мы вернулись в Лондон. Ну что же, по крайней мере, это хорошая возможность сравнить скутеры с ДВС и электроприводом.

Посадка на С evolution не хуже посадки на любом максискутере: центральный тоннель не слишком выступает вверх, не больше, чем на Aprilia SRV850. Поворачиваете ключ в замке зажигания, затем складываете боковую подставку (что автоматически деактивирует стояночный тормоз), затем нажимаете на красную кнопку у правой рукоятки руля, крутите ручку газа – и вперед! Не забудьте только включить ходовые огни – цепочку светодиодов между фарами. Представители BMW предостерегали нас, что максимальный крутящий момент доступен уже с малых оборотов, так что нам не следует слишком баловаться с ручкой газа. Но на самом деле в контроллер зашита программа, уменьшающая крутящий момент на низах, так что на сухом асфальте опасности нет. А на мокром, действительно, трекшн-контроль был бы не лишним.

Ускорение на С evolution никак не меньше, чем на С600 Sport – но оно более плавное и, конечно, бесшумное. На малой скорости слышно лишь подвывание планетарной передачи, а со скорости 80 км/ч – шум ветра. И, конечно, шелест шин Metzeler Feelgreen. Эти шины спроектированы так, чтобы уменьшить сопротивление качению – за счет снижения массы, уменьшения гистерезиса и специального рисунка протектора. По заверениям специалистов компании, их сопротивление качению на 25% меньше, чем у стандартных скутерных шин Metzeler Feelfree. И на сухом асфальте они обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, позволяя не сбрасывать скорость на виражах.

BMW C evolution – скутер большой и просторный как для пассажира, так и для водителя, которому есть куда поставить ноги. А таких превосходных зеркал я давно уже не видел на мототехнике. Под комфортабельным седлом есть место для одного шлема (но не двух – аккумуляторы отъедают пространство). Несмотря на большую базу, скутер хорошо сбалансирован и легко маневрирует даже на малой скорости. Ехать по извилистым узким сельским дорогам со скоростью 50 км/ч – одно удовольствие. Но и на высокой скорости аппарат устойчив: ни воздушная волна от встречных грузовиков, ни резкое торможение не заставляют подруливать. Чувствуется, что скутер разработан командой мотоциклетных конструкторов. Вот только задняя подвеска – очень жесткая (заявленные ходы обеих подвесок - 115 мм, но у задней он явно меньше), приходится тщательно объезжать все выбоины. «Мы еще не работали всерьез над настройками шасси, — объясняет Кристиан Эбнер, руководитель проекта. – На первых порах нашим приоритетом стала доводка электропривода и системы его управления. Эти машины будут испытываться в различных условиях и в разных странах, мы поработаем и с подвесками перед тем, как запускать электроскутер в серию». По планам концерна, электроскутеры BMW появятся в продаже вскоре после электромобилей. Значит, если автомобиль i3 дебютирует на рынке в 2013 году, то С evolution – в 2014-м.

Покритикую электроскутер и за настройки торможения двигателем. Могли бы сделать его и посильнее – на спусках машина просто катится вниз безо всякого замедления. А если бы асфальт был покрыт осенней грязью? Совет пользоваться тормозами — не выход. Я бы поставил четырехпозиционный переключатель степени рекуперации, чтобы выбирать ее в зависимости от дорожных условий и своих предпочтений. А еще бы дополнил аппарат звуковым синтезатором – полная бесшумность в городе слишком опасна! Как вам выбор между звуками выхлопа одноцилиндрового G650GS, традиционного оппозита и гоночного супербайка S1000RR Марко Меландри?

Когда в 2014 году С evolution выйдет на рынок, он встретит соперника от другого немецкого автомобильного концерна: Daimler AG выпускает свой собственный электроскутер под маркой Smart. Конечно, BMW готовит более мощный и скоростной аппарат – но он и дороже. Интересно, Volkswagen Audi Group тоже ввяжется в электрогонку? Если принадлежащая теперь этому концерну Ducati выпустит свой вариант транспортного средства для города, почему бы к нему не приспособить электропривод?











ИТОГ

Я проехал тысячи миль за рулем самых разнообразных электробайков – от дешевых китайских поделок до гоночного Mission R, который на трассе «Лагуна Сека» проиграл Honda Кейси Стоунера меньше 10 с на круге. Ездил я и на Vectrix – первом в мире электрическом максискутере, и на изделиях компании Zero Motorcycles, крупнейшего в мире производителя электромотоциклов. И должен сказать: BMW C evolution обходит Vectrix по всем показателям: он мощнее, изысканнее и лучше сделан. А вот Zero он проигрывает – как в плане доводки, так и по практичности. Zero S разгоняется до 142 км/ч и проходит на одной зарядке 183 км – вот параметры, на которые BMW надо равняться.

Страница сгенерирована за 0.256 секунд. Запросов: 19.