Автор Тема: Ветроэлектростанция своими руками  (Прочитано 46373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
В общем если отбросить все второстепенные условия то получается что самое слабое звено в вертикальном ветряке это его подшипниковый узел. Тот самый на который опирается ротор.
В самом общем случае достаточно жесткую и прочную опору можно  сделать из толстостенных металлических труб



Лично я склоняюсь к такой конструкции так как технологична и проста в изготовлении. Единственный недостаток - не герметична  :ai:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Судя по работе маленькой модели то самой лучшей формой лопастей по соотношению прочность/технологичность/крутящий момент оказались самые обычные "ковшики" типа Савониуса



Тоже однозначно мой выбор. Использование несущего вала позволяет сделать лопасти и рычаги из малопрочных материалов типа дерева, стеклопластика и т.д.
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13390
  • репка: 477
В общем если отбросить все второстепенные условия то получается что самое слабое звено в вертикальном ветряке это его подшипниковый узел. Тот самый на который опирается ротор.
В самом общем случае достаточно жесткую и прочную опору можно  сделать из толстостенных металлических труб
трубы - это хорошо, но имхо, конструкция подшипника несколько избыточна...

резьба на валу от торца до верхней гайки, 3 толстостенных трубы, шпильки как минимум две, а то и три...

и при этом всего один упорный подшипник, как я понял, скольжения, и в качестве радиального подшипника - трубы...  которые вобщем-то тереться друг о друга никак не собирались... :bw:

я бы сделал проще:
на вал там где верхняя гайка, приварил бы стопорное кольцо потолще, и загнал бы до него радиальный роликовый подшипник, компенсирующий боковую нагрузку.
низ вала бы немного проточил и в натяг одел бы конусный радиально-упорный роликовый подшипник, компенсирующий как радиальный крутящий момент, так и осевую нагрузку.
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Почему это конструкция подшипника избыточна?

Действительно можно приварить шайбу, но думаю только если вертикальный вал будет из (сплошного) кругляка, а не трубчатый. Все таки есть риск что трубу поведет при сварке и тогда дебаланс будет обеспечен.

А кроме того мне эти шпильки (4.шт М12)  очень нравятся - ими можно по совместительству еще и прикрепить всю эту конструкцию к чему-нибудь  :big:

P.S. Помимо всего прочего мне еще надо будет токарный станок привести в чувство. Тоже та еще задачка  :gg:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Оно все интересно. Особенно если это можно сделать  :ag:
Только вот ветряк проще использовать для получения электричества.
Думаю еще провести пару опытов, чтобы окончательно убедиться в нужном количестве лопастей
и начну делать рабочие чертежи ротора, подшипникового узла и повышающей передачи  :gg:

А солнечный коллектор для нагрева воды - это единственное довольно простое и эффективное решение для энергосбережения, которое можно сделать самому  :ai:

для ветряка нужно определится с количеством этой самой энергии
сколько её нужно и сколько можно получить!!
по виду того что выложено в нете получаются огромные размеры!
после напишу

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Не сказал бы что у меня огромные размеры: в диаметре 1,2 м  с высотой лопасти 1,5 м  :ai:
Для получения 9...10V при 5-6 м/с должно хватить  :gg:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Не сказал бы что у меня огромные размеры: в диаметре 1,2 м  с высотой лопасти 1,5 м  :ai:
Для получения 9...10V при 5-6 м/с должно хватить  :gg:
ха! при чем тут напряжение? вы мне силу тока дайте!
после напишу

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Про силу тока пока ничего не могу сказать так как сам не знаю. Надо будет после сборки отправляться на натурные испытания и смотреть при какой нагрузке он будет работать.

Даже на маленькой модели если подключить большую нагрузку на генератор то ротор останавливается  :ai:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Насчет коробки передач не знаю, а вот без повышающей передачи от ротора к генератору похоже никуда. Оно конечно понятно что чем больше лопастей тем быстроходней ротор, но с точки зрения механики оптимально 3 (максимум 4) лопасти.
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Насчет коробки передач не знаю, а вот без повышающей передачи от ротора к генератору похоже никуда. Оно конечно понятно что чем больше лопастей тем быстроходней ротор, но с точки зрения механики оптимально 3 (максимум 4) лопасти.
вы не забывайте о динамическом торможении! вот куда мощность от лопастей уйдет
после напишу

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13390
  • репка: 477
Оно конечно понятно что чем больше лопастей тем быстроходней ротор
я что-то слышал что наоборот - чем больше лопастей тем тихоходней ветряк...

а иначе у самолетов было бы не 2 лопасти на винте, а 22...  :al:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
я что-то слышал что наоборот - чем больше лопастей тем тихоходней ветряк...


Черт, снова все перепутал *рукалицо*

Как бы там ни было крутящего момента в избытке, а вот обороты явно недостаточные для работы генератора - поэтому повышающая передача - мой выбор  :ai:
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Черт, снова все перепутал *рукалицо*

Как бы там ни было крутящего момента в избытке, а вот обороты явно недостаточные для работы генератора - поэтому повышающая передача - мой выбор  :ai:
тогда мощность на валу упадет!
после напишу

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
тогда мощность на валу упадет!

Крутящий момент да упадет, но в моем случае электрическая машина будет эффективна только при 80-100 об/мин так что лучше взамен сделать большее плечо для создания большего крутящего момента.
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн Владимирыч

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 2153
  • репка: 97
  • Пол: Мужской
  • Камень за пазухой тянет на дно! (обычно)
Крутящий момент да упадет, но в моем случае электрическая машина будет эффективна только при 80-100 об/мин так что лучше взамен сделать большее плечо для создания большего крутящего момента.

когда испытания?7 везде предлагают эффект при ветре от 3 метров
после напишу