Автор Тема: Василий Щепетнёв: Оружие - принцип домино  (Прочитано 1553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13387
  • репка: 477
Совершенное стратегическое оружие бьёт не по столицам и промышленным целям. Оно поражает отдельного человека, того самого "маленького человека", трудом которого и создаётся могущество страны.

Автор: Василий Щепетнев | Раздел: Колонка Щепетнева | Дата: 19 августа 2011 года

Ядерное оружие – державное оружие. В этом его сила, в этом его слабость. Вдруг правители страны не захотят наращивать арсеналы, вдруг они начнут арсеналы сокращать? До тех двухсот зарядов, гарантирующих искоренение агрессии? А иное государство и не станет обзаводиться водородными бомбами, иному государству это просто не по плечу. А иное так и заявит: мол, не ввожу и не произвожу!

Как тут быть? Как начать тихую бомбардировку без бомб?

Зачем начинать, если она длится давным-давно? Веками. Китайский стратег Сунь Цзы (????) учил, что идеальная победа достигается без применения военной силы. Он даже книгу написал об этом, и не только об этом, - "Искусство войны". Однако подозреваю, что книга эта есть демоверсия, что многие главы в ней отсутствуют, что наиболее эффективные приёмы и способы стратегического ослабления вероятных и потенциальных и противников Сунь Цзы не обнародовал. Потому что не хотел их, вероятных и потенциальных противников, предупреждать и, следовательно, контрвооружать.

Совершенное стратегическое оружие бьёт не по столицам и промышленным целям. Оно поражает отдельного человека, того самого "маленького человека", трудом которого и создаётся могущество страны. Совершенное стратегическое оружие не проявляет себя взрывами и пожарами. От него не спрятаться, не укрыться в глубинах Навь-Города. Совершенное оружие не осознаётся мишенями как оружие. От него никто и не думает защищаться. Напротив, ему радостно идут навстречу, поскольку несёт оно не смерть и разрушение, а радость и удовольствие.

Игры. Обыкновенные настольные игры, не требующие ни особых затрат, ни материальных вложений. Да вот хоть домино – любимое времяпрепровождение миллионов советских граждан в пятидесятые – семидесятые годы. Во дворах стояли "доминошные" столы, и после работы, а в выходные дни с позднего утра народ "забивал козла", с шутками и прибаутками стуча костяшками по столешнице.

Сколько человекочасов потрачено на домино? Если взять за основу даже минимальную оплату, в какую сумму обошлась эта игра каждому доминошнику отдельно и Советскому Союзу в целом? А ведь в домино играли и весьма квалифицированные граждане, строящие корабли, самолёты или жилые массивы, чей час дорогого стоил. Человеку нужно отдыхать? Непременно, но какой же это отдых – три, пять, восемь часов за столом? И если страшен кризис перепроизводства, то можно прибраться в квартире, во дворе, в городе, в стране. Но нет, мы лучше в домино.

Сегодня трудно представить, но даже на автобазах, складах и на стройках в те самые пятидесятые - семидесятые годы частенько забивали козла, когда обыкновенного, а когда и морского. В рабочее время! Вот она, диверсия, вот он, саботаж!

Кстати, родиной домино считают Китай. Как и родиной карт, в данном случае игральных. Их европеизировали, назначив королём червей Карла Великого, королём пик царя Давида, королём треф Александра Македонского, а королём бубен Юлия Цезаря (порой - султана Салах ад-Дина, в чалме и с ятаганом). И – пошло-поехало.

В карты играли и играют все – от царей и министров до каторжников. Играли и играют на всё – на щелбаны, на миллионы, на первого встречного. Играли и играют всегда – утром, днём, вечером, ночью. Играли и играют везде – в следственных изоляторах, в салонах роскошных яхт, в караулках, в бункерах ПВО. Не удивлюсь, если и на Международной космической станции нет-нет да и перекинутся в картишки. Сядут люди, и какие люди (министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я), и так уморятся, играя, что просто ни на что не похоже.

Чтобы изготовить колоду карт, не нужны высокие технологии, нет никакой зависимости от урановой руды, никаких прений в парламенте. Доступность невероятная, даже в наше время бешеной дороговизны колода карт стоит десять рублей, то есть копейку на царские деньги. Выигрываются и соответственно проигрываются состояния, причём выигрываются иногда, а проигрываются постоянно уже самим характером забавы. Успешность кержаков что в торговле, что в промышленности, что в сельском хозяйстве отчасти объяснялась и тем, что к домино, картам и прочим видам индивидуального стратегического оружия у них имелся иммунитет. Не играли они в карты.

Наконец, мои любимые шахматы. Считается, что родина шахмат – Индия, но подождём немного, глядишь, и отыщется китайский след. Невероятные ментальные силы расходуются на достижение удивительной цели – дать мат деревянной фигурке. Поиск и разработка варианта староиндийской защиты требует таланта, времени и усилий не меньших, чем поиск и разработка новой конструкции полезного прибора или инструмента.

Постоянно раздаются призывы включить шахматы в школьную программу. Этакий шахматный всеобуч. Местами сказка уже стала былью. Нет, я очень уважаю шахматы, отдаю им свой досуг, но досуг не есть цель всеобуча. Из этой затеи явно торчат уши Сунь Цзы. В школе лучше языки учить - английский, немецкий, русский. А то пойдёшь работу искать в какой-нибудь Норвегии - как объясняться станешь, на пешках, что ли?

В двадцатом и двадцать первом веке настольные игры стали электронными, о них можно писать бесконечно, но суть игр та же, что и у домино – вовлечь индивидуума в непродуктивное занятие. Итак, стратегическое оружие, устроенное по принципу домино (не в переносном, а в самом прямом значении), действует на отдельного индивидуума. Оно не уничтожает человеческую жизнь, напротив, оно эту жизнь скрашивает. Оно не уничтожает ресурсы, напротив, оно ресурсы экономит. Но оно уничтожает, и уничтожает невосполнимо – время.

И потому это оружие есть важнейшее и опаснейшее оружие всех времён и народов.


Цитировать
Pawel_Sh_2
Уважаемый В.Щ. вы тут с играми такую тему подняли, что в рамках статьи её не осилить.
Ну и на нормальном форуме можно было бы дискуссию развернуть на десятки страниц.
Я сам знаю несколько реальных случаев когда взрослые соракалетние мужчины вылечились от Алкоголизма компьютерными играми.
У них произошло замещение, вместо того чтобы каждый день после работы снимать стресс водкой и пивом они играют в компьютерные игры.
И польза на лице, похмелья то нет.
Да в глобальном смысле и для государств игра граждан в любые игры это сплошной профит.
Вот и играете например в шахматы, а не было бы у вас этой отдушины вы может бы планы по свержению власти разрабатывали.
И вот так миллионы людей бы разрабатывали и воплотили в реале.
Если бы в СССР вовремя завезли компьютеры и по малой цене и подсадили бы всех на игры.
То может и СССР бы не развалился, ибо некому было бы разваливать.

Пастор
Хех... ширшее надо окинуть взором мир, уважаемый Василий! ширшее!

Один фильм Титаник, посмотрело скока народу? а ведь он три часа!
а бесконечные сериалы?
Там у Сунь Цзы случайно никаких намеков на Голливуд не было?
А писменность? Это скока же времени отняло у человечества перечитывание Гарри Поттера!
А ведь могли бы копать, на худой конец закапывать )))))

Василий
компьютерные игры уничтожают не только невосполнимый ресурс - время. Это понятно и так. Хуже всего, они уничтожают душу, выхолащивают чувства. Как, спросите вы?
А очень просто: на игры расходуется чувства, мы сопереживаем даже не игрушечным персонажам из детских кукол или хотя бы машинок - те хоть можно потрогать, - мы сопереживаем персонажам выдуманным от начала и до конца. ЭТО даже не детские игрушки, это набор невидимых битов, которые не увидишь, не потрогаешь.
И эти чувства украдены у родных и близких, у детей, у любимых, у родителей. Следствием компьютерных (да и традиционных отчасти) игр становится интровертность и атомизация общества.
И пусто потом не удивляет родителей безучастность их детей к их судьбе, их чёрствость и пофигизм. Это следствие порочной практики: откупиться от ребёнка компьютером, чтобы он не донимал расспросами и не лез в жизнь. И стыдливая такая отмазка: пусть "учится компьютерам" посредством игр. Хотя ясно, что такое "обучение" ничего общенго с настоящим обучением не имеет. А потом ребёнок становится дядей и одновременно с этим - дрянным мужем и отцом.
Так что игры кроме времени и души убивают вдобавок, душу не только конкретного человека, но и всего народа как носителя некоей общности, которая зовётся нацией.
Так-то!

sn41
"любой потребитель должен быть обласкан, как приносящий деньги в бизнес"
Статья не о вреде, или бесполезности игр, как таковых. Военные, ролевые, обучающие игры вне рамок статьи. Я прочитал статью так:

Многие игры, укладываются в пару систем линейных уравненй. Вы их решите за десять минут, дай их Вам на уроке математики. В ИГРЕ же, все иначе. Вы изображаете из себя, по-сути, калькулятор, незнакомый с алгеброй. Работающий по программе заданной НЕ ВАМИ. Сидите и считаете. Каждая операция минут на десять. Только потому, что игра такова, что считать Вам приятно. Оттого что: 1. Результат получается всегда. 2 Считать НЕМНОЖКО трудно. 3.4.5... см. "Не рычите на собаку".
К примеру: "Поставьте точку, так, чтобы через неё можно было провести три заданные прямые." Задача решается за секунду. В "Portal II" за решение этой, очень обогощающей ваше пространственное воображение, задачи, вы отодаете несколько минут. О чем и идет речь в статье.

Обжираться, по зову жулудка - неприлично, а отдаваться ("и она отдалась..." :) жрачным позывам мозга, обсасывая очередной унивёрсум игры, созданной НЕ ВАМИ - как? О чем и идет речь в статье.

Речь собственно о свободе воли. А также о том что игры - продукт потребления. Ну хочется, хочется, дяденьке скушать таракана, вполне по деньгам. Кто ж его, потребителя, осудит... Чем игры хуже?! :)

Потребительство, как слабое место человечества... Фу, как можно, моветон... :)

Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн spirt

  • Горожанин
  • ***
  • Сообщений: 1140
  • репка: 56
  • Пол: Мужской
  • я совсем с другой планеты
а еще интеренеты и форумы = зло. :bowdown: