Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!

Автор Тема: "Булгария" Трагедия...  (Прочитано 3181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Невидимый

  • Не местный
  • Горожанин
  • ***
  • репка: 227
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2250
  • ПоСтоПисят

Двухсот семидесятая, позорная
Профессиональный моряк Игорь Мальцев — о катастрофе «Булгарии», корабельном уставе, Уголовном кодексе и человеческой жадности


Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию ко дню гибели «Булгарии» исполнилась не одна сотня лет. На дворе XXI век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми, и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.

И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.

Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше, чем есть мест.  Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.

Сейчас будут рассказывать массу сказок, отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его супруги. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле, пока неизвестна. — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров.

Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или, говоря скучным языком, какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man), человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).

Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать на зубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.

Для того чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.

Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 1955 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.

А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.

В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, кроме как если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, нарочно не отключает систему слежения.

Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270-я статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.

А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?



Капитан теплохода "Булгария" Александр Островский. (Фото из архива).





Автор — журналист, писатель,  инженер-механик по судовым силовым установкам
Записан

Невидимый

  • Не местный
  • Горожанин
  • ***
  • репка: 227
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2250
  • ПоСтоПисят
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #1 : 12 Июля 2011, 20:22:05 »

10 июля на Волге перевернулся и затонул теплоход «Булгария». Погибло более 100 человек, среди них половина — дети. Немыслимая трагедия произошла воскресным днем, на реке, в самый разгар отпусков и школьных каникул, практически в центре Европы.

12 июля в России объявлен день траура. Очередные, к сожалению, траурные мероприятия ставят очередные вопросы. Что произошло с теплоходом «Булгария»? Почему судно, менее месяца назад прошедшее технический осмотр и признанное годным к эксплуатации, затонуло всего за 8 минут? Как более 200 человек (из них 25 незарегистрированных) оказалось на теплоходе, на котором после модернизации было 140 пассажирских мест? Почему подобные катастрофы происходят в России с пугающей частотой? И лишь после очередной трагедии власть отдает распоряжение проверить техническое состояние транспортных средств (или состояние пожарной безопасности домов для престарелых, ночных клубов...)? Что заставляет капитанов судов (командиров самолетов) упрямо идти в рейс, несмотря на непогоду и неработающий двигатель? Кто виноват? Кто понесет ответственность? Кто и когда, наконец, обеспечит безопасность людей?



В катастрофе теплохода «Булгария» виноват человеческий фактор
Почти 60% речного флота России — это суда старше 40 лет. Такие как «Булгария»

Автор — отраслевой эксперт по вопросам судоходства, стивидорной деятельности и портового сервиса

Пока рано с определенностью говорить о том, почему случилась трагедия. Тем не менее наиболее вероятной причиной случившегося участники рынка считают нарушение правил безопасности и неправильную эксплуатацию судна персоналом, который находился на борту и работал с пассажирами. Во-первых, команда допустила перегруз, и пассажиров на борту было больше, чем должно было, судя по оформленному количеству по документам. Во-вторых, «Булгария» — довольно старое судно, которое не было оборудовано кондиционерами, особенно каюты низшего класса. Как сказали очевидцы, наблюдавшие теплоход на предыдущей стоянке, иллюминаторы на нижней палубе судна сантиметров на 10 выше ватерлинии, и они были просто открыты пассажирами из-за духоты. Перед отходом персонал должен был пройти и проверить, задраены ли все люки. Вероятно, этого сделано не было и судно с открытыми иллюминаторами вышло в плавание в водохранилище. Когда хлещет вода, закрыть иллюминаторы становится уже невозможно, потому что судно накренилось. Возможно, были допущены и какие-то другие нарушения. Человеческий фактор все-таки рассматривается как один из основных.

«Булгария» принадлежала Камскому речному пароходству и была сдана в аренду вместе с экипажем туристической компании — что-то вроде чартерного рейса. Если бы пароходство отдавало в аренду только судно, а наниматель судна брал свой экипаж, оно было бы ни при чем, но в данном случае ответственность может лежать на нем.

В пользу человеческого фактора говорит и тот факт, что судно регулярно проходило техническое освидетельствование. Проходила информация, что надзорные органы не проводили подобные освидетельствования, но я не склонна этому верить: в противном случае судно не выпустили бы в плавание. По закону, судно, которое не получило освидетельствование Речного регистра, не может выйти в плавание. Это серьезный надзорный орган, который имеет достаточно отлаженную систему контроля. Каждое судно перед открытием навигации проверяется его представителями. Только после этого можно начинать работу. Каждые 2-5 лет проводится более глубокий досмотр с подъемом судна в док.
Записан

Невидимый

  • Не местный
  • Горожанин
  • ***
  • репка: 227
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2250
  • ПоСтоПисят
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #2 : 12 Июля 2011, 20:25:49 »

На генерального директора ООО «Аргоречтур», компании—арендатора теплохода «Булгария», заведено уголовное дело. Дело против Светланы Инякиной возбуждено по ч. 3 ст. 238 УК РФ — «оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Обвиняемой грозит до 10 лет лишения свободы. Об этом говорится на сайте Следственного комитета во вторник, 12 июля

По той же статье обвиняется старший эксперт камского филиала российского речного регистра Яков Ивашов. Кроме того, в ближайшее время к уголовной ответственности планируется привлечь капитанов двух судов, которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам тонувшего корабля.

Инякина и Ивашов уже задержаны сотрудниками правоохранительных органов. Решается вопрос об избрании в их отношении меры пресечения в виде взятия под стражу.

Ранее стало известно, что «Аргоречтур» не входит в реестр туроператоров России, а значит эта фирма не имела права предлагать круизные туры на «Булгарии».
Записан

Невидимый

  • Не местный
  • Горожанин
  • ***
  • репка: 227
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2250
  • ПоСтоПисят
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #3 : 12 Июля 2011, 20:26:36 »

Государство выплатит семьям погибших в катастрофе теплохода «Булгария» по 1 млн рублей. Об этом во вторник сообщил премьер-министр России Владимир Путин.

По его словам, соответствующее распоряжение правительства уже подписано. Путин уточнил, что семьи погибших получат по 1 млн рублей, люди, получившие при крушении судна тяжелые и средние травмы, – по 400 000 рублей, легко пострадавшие – по 200 000 рублей.

Помимо федеральной власти, материальную поддержку окажет администрация Татарстана.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул днем 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище. По последним данным, на борту находились 205 человек. Спастись удалось лишь 79 из них.

По последней информации, на поверхность из-под воды извлечены тела 88 погибших, поисковая операция в районе катастрофы продолжается. 59 жертв происшествия уже опознали их родственники.

В настоящий момент задержаны задержаны гендиректор компании-субарендатора «Булгарии» Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Им инкриминируется обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Кроме того, возбуждено уголовное дело по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие) против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский 66». По предварительным данным, эти корабли проследовали мимо места катастрофы и не предприняли попытку спасти людей с затонувшего теплохода.
Записан

Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • репка: 166
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5817
  • Я пред сижу
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #4 : 12 Июля 2011, 20:53:54 »

Государство выплатит семьям погибших в катастрофе теплохода «Булгария» по 1 млн рублей
а оно им надо  :ac:
Записан

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13392
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #5 : 12 Июля 2011, 22:31:42 »

а оно им надо  :ac:
надо.
государство платит за смерти... к чему бы это...  :bw:
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • репка: 166
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5817
  • Я пред сижу
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #6 : 12 Июля 2011, 22:35:48 »

надо.
государство платит за смерти... к чему бы это...  :bw:
деньгами родных не заменишь
Записан

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13392
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #7 : 12 Июля 2011, 22:42:48 »

деньгами родных не заменишь
одно дело если ставить детей на довольствие в связи с потерей кормильца, и совсем другое - выплатить премию за смерть близкого...
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • репка: 166
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5817
  • Я пред сижу
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #8 : 12 Июля 2011, 23:18:21 »

одно дело если ставить детей на довольствие в связи с потерей кормильца
да вроде есть тако пособие, чтоб они сами на него всю жизнь жили.
Записан

Эра

  • ЛАПА
  • Дворянин
  • *****
  • репка: 620
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7715
  • Солнечная Заинька =:)
Re: "Булгария" Трагедия...
« Ответ #9 : 13 Июля 2011, 01:11:17 »

надо.
государство платит за смерти... к чему бы это...  :bw:

У нас богатое государство.. наверное к этому, хоть и неуместен тут сарказм.. Лучше б оно их не допускало.
Слишком много последнее время приходится таких вот родственникозаменителей делать, к сожалению.
Деньгами горю не поможешь, когда оно уже произошло..

А пенсии детям за потерю кормильцев только до 18-23 лет, а родных потеряли навсегда. Несоизмеримые ни по каким параметрам вещи.



Вот и еще новости: у Боинга при посадки во Внуково лопнули шины.. Автобус в Абхазии врезался в рекламный щит..
Записан
Для друзей
Любовь там, где мы сейчас.
Пока мы говорим, что кто-то недостоин нас, мы демонстрируем собственное несовершенство. Помните, мы все отражаемся друг в друге как в зеркале
 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 0.57 секунд. Запросов: 46.


Large Visitor Globe