18 марта 2011 года, 13:31 | Текст: Андрей Величко | Послушать эту новость
Готовый набор из электродвигателя и аккумулятора, как утверждается, поспособствует уменьшению расхода топлива в вашем авто на весомые 15–30%. Есть о чём задуматься, верно?
Человек с ноутбуком знает, что в чёрном ящике, помещённом в багажник: там существенная экономия топлива. (Фото XL Hybrids.)
Разработка американского стартапа XL Hybrids, основанного выпускниками Массачусетского технологического института (MIT), объединяет электромотор мощностью 20 л. с. и небольшую литий-железофосфатную батарею. Установка упакована в «ящик», занимающий всего лишь часть полки в багажнике автомобиля.
Нововведение не делает транспортное средство в полном смысле гибридом, хотя и наделяет его некоторыми специфическими чертами (например, возможностью подзарядки батарей во время рекуперативного торможения). Модифицированный автомобиль, увы, не будет способен ездить только за счёт электричества или питать им некоторые важные системы — к примеру, кондиционер.
В то же время водитель подобного авто сэкономит значительные средства. Специалисты XL Hybrids провели испытания на Lincoln Town Car, которые показали: электрическое дополнение окупит себя в течение двух лет (правда, цену своей разработки они пока не называют). Единственная затрата на текущее обслуживание «аддона» — необходимость менять 20-долларовый передаточный ремень через каждые 80 тыс. км пробега.
http://science.compulenta.ru/upload/iblock/9e3/axle-image_600.pngВот он — заветный «аддон». (Иллюстрация XL Hybrids.)
Изобретатели уверены, что их творение облегчит жизнь владельцам автопарков — особенно если туда входят фургоны и лимузины. Именно на этих двух классах автомобилей они и планируют сосредоточиться в ближайшей перспективе, рассчитывая продавать 10 000 электроустановок ежегодно. Что ж, удачи им.
Подготовлено по материалам Wired.