Шел сегодня утром на работу. На встречу ехал фольц со включенным ближним светом. И на каждой кочке зыркал на меня своими фарами. Не приятно.
Сразу закружились воспоминания. Ближний свет фар у иномарок имеет давольно четкую верхнюю границу, и в нормальных условиях (на ровной дороге) эта граница находится ниже окон любого автомобиля. Но если багажник нагрузить так что задок просядет, свет фар может и приподняться. Чтобы этого небыло используются всевозможные корректоры положения фар. Однако эти корректоры не учитывают рельеф дороги и водители просто вынуждены слепить друг друга даже ближним светом.
Я уж не говорю про дальний. Его по правилам нужно переключать на ближний за сотню метров до встречного авто. Изобретатели чего-то пытались мудрить с поляризацией света, даже какие-то пятна придумали в фарах чтобы прикрывать свет от встречного автомобиля.
А ведь делов-то поставить фотоэлементы и по их команде приглушать свет фар. Чем ярче встречный свет, тем тусклее собственный. Когда все машины будут оборудованы фотоэлементами - не надо будет переключаться с дальнего на ближний и рельеф не будет помехой. Фары сами себя и друг друга отрегулируют. Имхо.