Сегодня за ужином:
Дочь из другой комнаты:
- Мама включи мультик!
Мама:
- Ты поужинала?
- Да!
Я уточняю:
- Все съела?
- ДААА!!!
Мама:
- Покажи тарелку.
- НЕЕЕТ!!!
- Тогда ежь!
- Я съела!
Я встреваю:
- Папку обманываешь, мамку обманываешь - никаких мультиков!
- АААААА
-----------------------------------------------------------------------
Повожу анализ ситуации...
До походов в детский садик не было ни обманов ни капризов. Была умная добрая девочка. Сама одевалась, обувалась, ходила на горшок, кушала, ложилась спать.
Конечно это был всего лишь "обезьяний рефлекс". Но примером были мы - взрослые родители. И ребенок с двух лет старался во всем подражать родителям. Помните фотки где мы с ней монитор ремонтировали, она орехи молотком колола, она еще и стирать маме помогала и пол мыть и белье гладить и пельмени стряпать и грядки полоть... т.е. училась у нас жизни.
Пришло время, мы отвели ее в садик.
Там их одевают, раздевают, штаны снимают, на горшок садят, с ложечки кормят...
Естественно все это она стала требовать дома.
Естественно нас так просто не возьмешь. Несколько мокрых штанов и истерик за столом и в прихожей, и навыки самообслуживания стали возвращаться.
Но проблема с детсадом осталась и растет как снежный ком...
Чему учит ее детсад? Что она там видит? Чему подражает?
Дети носятся, отбирают друг у друга игрушки, гримасничают, пугают друг друга...
Воспитательница по заданию "партии и правительства" развивает в них творчество, абстрактное мышление, мозг. Т.е. помогает играть в настольные игры, собирать пазлы, лепить из пластелина, красить красками. и т.д...
Дома дочь из пластелина лепит исключительно шарики. Красит бумажный лист целиком в один цвет.
Т.е. инструментом-то пользуется, а образов-то нет...
Жена говорит что воспитательница не играет с ними в магазин, в больницу, в парикмахерскую, в дочки/матери... Считается что они сами научатся в это играть повторяя жизнь...
Но сидя в садике, дети не видят жизнь. Они оторваны от жизни и изолированы от нее игрушками и режимом дня. Дети все больше перестают понимать жизнь и все больше загружаются абстракциями.
Естественное развитие эмпирическими знаниями подменяется искусственным развитием через формализованно-вербализованное обучение. Дети
перестают наблюдать и
начинают представлять жизнь.
С точки зрения социума - это почти идеальная ситуация.
Теперь человек не будет смотреть и думать, а будет слушать и верить!В результате получаем то что получаем. Финансовые пирамиды и пузыри, шарлатанство и обман, преступность, эмо и готов...
А начинается все с детсада... :(