Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!

Автор Тема: Днём со светом  (Прочитано 2574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 13387
Днём со светом
« : 30 Июля 2009, 22:37:55 »

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ

Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом - следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф по причине "невольной слепоты". Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Простой - и одновременно эффективный.

В двадцати округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

ВАМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 25% БЕЗОПАСНОСТИ? ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!
   Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взгляде заметен лишь автомобиль с включёнными фарами    

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ: СВЕТ В ЗАКОНЕ

Между тем и в России давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: "... в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транспортном средстве)" (пункт 19.5). Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Да и мы все время обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! То есть де-факто польза ближнего света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары любому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - существуют спецсигналы.

БЛИЖНИЙ СВЕТ НЕ ПРИВИЛЕГИЯ: ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!

Кто-то считает: Запад нам не указ, у России собственный путь. Ознакомимся с зарубежным опытом, перенесенным на наши просторы. Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и средства массовой информации, и работники местной ГИБДД. В итоге к акции, кроме профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась автомобильной иллюминацией. Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул. Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось непросто, поскольку сотрудники ГИБДД одновременно усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
Помните, согласно статистике, на дорогах России ежедневно погибает 3 ребёнка, ещё 7 остаются в живых, но получают серьёзные травмы. Если ваши включённые фары спасут хотя бы одну жизнь маленького человека, ваше усердие не прошло зря.

ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ? ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...

Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести "двадцать пять"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.

БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ СОТНИ МЕТРОВ И ДЕСЯТКИ СЕКУНД! ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЯТОЕ: НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ

Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката... Хорошо, не последнего! Краснодарский край. Прекрасное шоссе между станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то быстрое... Встречный? Попутный? На самом деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не надо выставлять в окно палец! Во-первых, бестактно, а во-вторых - найду ему лучшее применение: нажму клавишу головного света до упора. Теперь-то меня заметят! Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик. Грузовики окутываются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном очередного КамАЗа долго вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "дальним". Где же раньше были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.

ВОДИТЕЛИ! ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!

Начнем от противного. Основные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все жизненные силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних литров бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу? Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку специальных энергосберегающих осветительных приборов. Например, фирма "Хелла" представила особые фары "дневного света". Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные светильники предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания. Экономить на безопасности можно, но только разумно. С 2002 года иностранные производители обещают оснащать свою продукцию фарами "дневного света". В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экспортном исполнении ближний свет автоматически включался после пуска двигателя. И ничего, дефицита лампочек в Швеции не наблюдалось...

НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НЕТ ДНЕВНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ? ВКЛЮЧАЙТЕ ШТАТНЫЕ ФАРЫ ДНЕМ!

"Имейте в виду, что... существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено". С этими словами известный литературный персонаж весьма убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил эксперимент на оппоненте. Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в пользе движения к свету! Что и требовалось доказать.

Источник: 'За рулём', 11/2001, стр. 8-10
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

alax

  • TURBO
  • Поселенец
  • **
  • репка: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 382
Re: Днём со светом
« Ответ #1 : 31 Июля 2009, 02:11:51 »

У меня фары не выключаются))) Включены на ближний свет по умолчанию. Видимо, японская фишка такая))))
Записан

nexus

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4100
Re: Днём со светом
« Ответ #2 : 07 Января 2010, 19:32:41 »

Иномарки - это отдельный разговор.
Не понятно почему, скажем, на Советских Жигулях, Москвичах и прочих марках
с включенными фарами днём ездят.
У меня есть два варианта:
 - или забывают выключить (например, когда с трассы приезжают в город),
 - или просто подражают иномаркам, раз у самих их нет.
Записан

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 13387
Re: Днём со светом
« Ответ #3 : 07 Января 2010, 19:43:25 »

По правилам дорожного движения за пределами населенных пунктов нужно включать ближний свет даже днем.

А я и в городе езжу со светом чтобы меня пешеходы видели и лезли под колеса.  :gg:
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Delicious

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 58
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1094
  • нетолерантна
Re: Днём со светом
« Ответ #4 : 08 Января 2010, 12:52:35 »

А я и в городе езжу со светом чтобы меня пешеходы видели и лезли под колеса:gg:
:ai:
Записан
я над вами не издеваюсь, я вас изучаю

WildHorse

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 77
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1637
Re: Днём со светом
« Ответ #5 : 08 Января 2010, 13:34:25 »

А я и в городе езжу со светом чтобы меня пешеходы видели и лезли под колеса:gg:
:ai:
новый способ знакомства :ag:
Записан

WildHorse

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 77
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1637
Re: Днём со светом
« Ответ #6 : 08 Января 2010, 13:37:39 »

в городе днем "с огнем" нет необходимости- и так всех видно. Тут до НГ несколько дней приходилось выезжать утром по темноте и возвращаться вечером так же, плюс два подогрева сидений, в итоге в один из вечеров подвел аккумулятор, не успевающий поззаряжаться в таком темпе.
Записан

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 13387
Re: Днём со светом
« Ответ #7 : 08 Января 2010, 14:45:10 »

в городе днем "с огнем" нет необходимости- и так всех видно. Тут до НГ несколько дней приходилось выезжать утром по темноте и возвращаться вечером так же, плюс два подогрева сидений, в итоге в один из вечеров подвел аккумулятор, не успевающий поззаряжаться в таком темпе.
Если бы было видно, не было бы столько жертв...
Особенно в пасмурную погоду и когда грязно на улицах...

АКБ должен заряжаться часа 3-4 током, равным 1/10 от его емкости. Когда ток больше или меньше - аккумулятору плохо. Поэтому конечно часа езды в день не достаточно для подзарядки.
В этом случае нужно или подзаряжать ак в гараже, или кататься вокруг города...
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

nexus

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4100
Re: Днём со светом
« Ответ #8 : 09 Января 2010, 01:45:58 »

Естественно, лучше стараться в светлое время суток ездить.
В тёмное время вообще плохо видно пешеходов, особенно если встречные
машины слепят. Находятся же умники, которые с дальним светом по городу
ночью ездят :aq:
Записан

@Т@СК@

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 58
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2069
  • http://moiuslugi26.moy.su/
Re: Днём со светом
« Ответ #9 : 11 Января 2010, 23:12:45 »

Иномарки - это отдельный разговор.

 - или просто подражают иномаркам, раз у самих их нет.

вот это вероятнее всего
Записан
я ГОСПОДЬ, а ВЫ кто???
http://moiuslugi26.moy.su/

san

  • Дворянин
  • *****
  • репка: 477
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 13387
Re: Днём со светом
« Ответ #10 : 12 Января 2010, 10:06:37 »

Шутить изволите...   :ca:

Включенный свет - это прежде всего дополнительный расход топлива.
Это ускоренное сгорание ламп из-за испарения вольфрама.
Это посаженные аккумуляторы (по забывчивости выключения света).

И столько проблем чтобы кто-то посчитал жигуль иномаркой?  :ca:

Еще раз повторяю мысль из первого поста: Свет днем включается для повышения заметности автомобили и для уменьшения аварийности на дорогах!
Записан
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.
 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 4.848 секунд. Запросов: 55.


Large Visitor Globe