На сайте Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» опубликованы комментарии Алексея Пчелинцева, первого заместителя исполнительного директора Ассоциации к закону «О навигационной деятельности».
Проектом закона предусматривается обязательность использования российских навигационных систем при выполнении перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведении геодезических и кадастровых работ. Теперь это будет обязательно не только для федеральных органов исполнительной власти, но и для субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Кроме того, субъекты РФ и органы местного управления определят, какие системы и транспортные средства им оснащать из состава перечисленных выше.
Таким образом, принятие закона инициирует формирование регулируемого государственного рынка навигационного оборудования ГЛОНАСС. С вступлением закона в силу разработчики оборудования смогут оценить объемы рынка и спрогнозировать соответственно объемы производства навигационного оборудования ГЛОНАСС. Учитывая количество транспорта, попадающего под действие закона, предполагаемые объемы производства этого оборудования составят несколько миллионов, что позволит сократить существующую его стоимость более, чем в 2 раза. Значительный рост рынка навигационного оборудования ГЛОНАСС привлечет иностранных производителей в Россию, что заставит российских разработчиков и производителей предлагать конкурентные по качеству и цене технические решения.
К сожалению, разработчики законопроекта не смогли обеспечить обсуждения законопроекта потенциальными пользователями. В результате принятый закон не в полной мере соответствует своему предназначению и не регламентирует целого ряда аспектов навигационной деятельности.
Очевидно, что для устранения недостатков закона потребуется внесение в него изменений.