Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!

Автор Тема: 26 ноября  (Прочитано 2235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KrUsHiTeL

  • Гость
26 ноября
« : 12 Ноября 2008, 06:49:25 »

День Святого Иоанна Златоуста.

Святой Иоанн Златоуст родился 344-354 гг. в Антиохии в Сирии в знатной и богатой семье. Он рано лишился отца и воспитывался под руководством своей благочестивой матери Анфусы. Свое эллинистическое образование он получил в школе ритора Либания. И по окончании обучения стал адвокатом, быстро приобрел славу своим красноречием. Но вскоре оставил службу. И под влиянием епископа Менетия и теолога Диодора (впоследствии епископа Тарсийского) он обратился к христианству и на 25-м году жизни крестился, а через 3 года, в 370 году, был определен чтецом Антиохийской церкви. Он стал монахом в монастыре поблизости от Антиохии и через 4 года удалился в пустыню для сурового отшельничества. Своим суровым аскетизмом он причинил вред своему здоровью и должен был возвратиться в Антиохию.

В 379 году святой Иоанн Златоуст был возведен в сан архиепископа. В течение 12 лет он блистал в церкви своими риторически отточенными и религиозно вдохновенными проповедями, за что вскоре после смерти получил почетное наименование "Chrysostomus" ("Златоуст").

Самыми знаменитыми были его 21 "Беседы о статуях": из-за тяжкого бремени налогов народ Антиохии взбунтовался и разрушил статуи императора Феодосия I и его семьи. Епископ Флавиан смог успокоить императора, а Иоанн Златоуст - народ своими беседами "О статуях" во время поста 387 г.

Иоанн Златоуст - величайший проповедник восточной церкви. Он пожинал, с одной стороны, бурный успех, с другой - он также подвергался придирчивой критике за излишнюю строгость и остроту высказываний. В особенности суетные тщеславные придворные дамы гневались на него за его прямоту. Сохранилось большое количество его проповедей. Вкрапленные замечания о большом или малом стечении народа, об успехе или недостаточном внимании слушателей и т.д., свидетельствуют о том, что эти проповеди написаны не им самим, а являются стенографическими записями его проповедей. Он написал также ряд работ и трудов о монашеской жизни, о покаянии, об идеале девства, на религиозно-педагогические темы. Пользуется известностью его труд о достоинстве пастырей. Он был классическим свидетелем древнехристианского учения об евхаристии и потому получил прозвище "доктор евхаристии".

После смерти патриарха константинопольского Нетария в 398 г. Иоанн Златоуст был вызван для поставления на столичную патриаршую кафедру. Он развил энергичную деятельность. Многочисленным готам, проживавшим в столице, он предоставил собственный храм и духовенство, которое могло совершить службу на их языке. Для больных и неимущих он строил госпитали и приюты, он заботился и о распространении утверждений христианской веры во Фракии, Финикии, Палестине, Персии и других местах. Будучи плохим, неловким дипломатом, он вскоре был вовлечен в острые конфликты с некоторыми коллегами по должности и с императорским двором, склонным к интригам. Когда он указывал роскошно живущим вельможам на их социальный долг, первоначальное расположение этого слоя обратилось в ненависть. Императрица Евдоксия возглавила придворную травлю Иоанна, к которой присоединились некоторые иерархи, и прежде всех Феофил Александрийский.

На так называемом Дубовом поместном соборе в 403 г. (в монастыре Rufinianai под Халкедоном, где рос огромный дуб) Иоанну были предъявлены совершенно необоснованные обвинения в нарушении канонов православия и недостойном образе жизни, он был низложен и отправлен императором в изгнание в Вифинию (северозападная Малая Азия). Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение, что было поводом для его возвращения. И народ очень бурно его приветствовал. Однако через 2 месяца возобновились интриги, и в 404 г. он был во второй раз изгнан, на этот раз в Кукуч, на армянской границе (северовосточнее нынешнего Agana, юговосточная Малая Азия). Папа Иннокентий I и все духовенство Запада напрасно за него заступались. Здесь он прожил 3 года и укреплял оставшуюся ему верной общину многочисленными посланиями. В ответ на это его враги добились от императора ужесточения его ссылки. Его отправили в Пифиуит (на восточном берегу Черного моря). По пути туда святой Иоанн Златоуст умер в Команах (ныне Tekat, северовосточная Малая Азия) от перенесенных тягот и мучений. Через 10 лет после смерти Иоанна Златоуста признали святым, канонизировали и мощи его перевезли в константинопольский храм Святых апостолов, а позднее перенесено в собор Св. Петра в Рим. Вся жизнь святого являлась чудом. Но и после его кончины чудеса не закончились. Очевидцы утверждают, что мощи его издавали благоухание, и достаточно было прикоснуться к покрывалу гроба, где покоились святые мощи, чтобы излечиться от болезней.

Иоанн Златоуст изображался как греческий епископ с книгой Евангелия. С пчелиным ульем (символ его усердия в совершенствовании учености и красноречия). С ангелом. С голубем (символ Святого Духа). Является покровителем проповедников.

Дни памяти святого Иоанна Златоуста празднуются Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября по старому стилю.


День Георгиевского креста.

Орден св. Георгия (полное название — Императорский Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия) был официально учрежден 26 ноября 1769 г. В первом его статуте, подписанном самой Екатериной тремя днями раньше, 23 ноября, в частности говорится: «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают быть пожалованным сим орденом, но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые и для Нашей воинской службы полезные советы» . Позднее были разработаны конкретные условия, при которых выдавалась эта награда. Орден мог получить, например, тот, кто «лично, предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение» , или, «лично предводительствуя войском, возьмет крепость» . Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командора неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги. В статуте ордена было также сказано: «Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается «.

Орден св. Георгия имел четыре степени, причем первый раз награждаемый должен был представляться к низшей, 4-й степени, в следующий раз —к более высокой — 3-й, далее 2-й и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом св. Георгия 1-й степени. 4-я степень ордена представляла собой золотой крест с расширяющимися от центра лучами, покрытыми белой эмалью. В центральном круглом медальоне знака (креста) ордена на розовом (с 30-х гг. XIX в. — красном) фоне помещалось изображение св. Георгия на коне, поражающего копьем змия.

Некоторыми это изображение неверно трактуется как борьба с драконом, но дракон в геральдике олицетворяет добро. Причину ошибки следует искать в том, что и дракон, и змий изображаются в геральдике крылатыми, но дракон —с двумя лапами, а змий — с четырьмя. Последняя тонкость, оставаясь незамеченной, и приводит к ошибочному трактованию изображения змия как дракона.

3-я степень ордена св. Георгия представляла собой такой же крест, но носившийся не в петлице, а на ленте на шее.

Еще более высокая награда, орден св. Георгия 2-й степени, включила в себя уже два основных компонента, не считая ленты: на шее носился такой же крест, но большего, чем третья степень, размера, а на груди помещалась четырехугольная золотая звезда ордена св. Георгия с девизом «За службу и храбрость» .

Наконец, высшая, 1-я степень ордена представляла собой тот же большой крест, носившийся уже на широкой ленте «георгиевских» цветов через правое плечо, и звезду на груди.

Георгиевская лента всех степеней ордена имела чередующиеся три черные и две желтые (оранжевые) продольные полосы. Позднее, кроме значительного числа дореволюционных воинских наград, носившихся на такой ленте, ряд советских боевых отличий получил по наследству эту почетную, предназначавшуюся всегда исключительно для ношения орденов и медалей за храбрость и воинское учение, оранжево-черную ленту.


Всемирный день информации.

26 ноября отмечается Всемирный день информации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН.

Информация, в широком смысле, - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. Однако с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. Кроме того, происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название "информационного взрыва".
Записан
 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 4.488 секунд. Запросов: 29.


Large Visitor Globe