Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

С Новым Летом!!!

Автор Тема: Можно ли разум человека назвать искусственным?  (Прочитано 18460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

Рассмотрим человека неразумного - ребенка. Как у него формируется мышлене? Как и тысачи лет назад у наших далеких предков - вполне естественным эмпирическим путем. Ребенок наблюдает за объектами, наблюдает за другими людьми, пробует повторить их поведение, перенести полученный опыт на другие предметы и т.д.. Все это он делает в периоды высокой мозговой активности.
Теперь рассмотрим человека малоразумного - школьника. Учитываюся ли его биологические ритмы при обучении в школе? Учитываются ли его способности и интересы? Может ли он проверить на практике все о чем узнал в школе? На все эти вопросы можно смело ответить - "нет". Поступив в школу, ребенок принудительно закачивается знаниями. Интересно ему или нет - никого не волнует. Обязан выучить все что преподается в школе. Читай, пиши, считай, учи, зубри, разбирай, понимай. Иначе двойка, единица, домашний арест, исключение развлечений и т.д. и т.п.. Врезультате ребенок конечно становится "разумным" (в общественном понимании), но можно ли этот разум назвать естесственным? Его вложили искусственно и насильственно. Чтобы увидеть, какой у человека разум на самом деле - спросите его не по школьным темам. Какое у ребенка хобби? Чему он сам реально научился? Играть в компьютерные игры? Смотреть сериалы? Играть на гитаре? Рисовать?
К сожалению в школе советского времени не рассматривались такие важнейшие направления развития личности как комуникабельность, самостоятельность, финансовая независимость, культура общения, лидерство, семейные отношения, и т.д.. Все это было пущено на самоизучение. В чем-то конечно помогали родители, воспитатели, друзья, улица, но в целом ребенок мог как принимать, так и отвергать те или иные формы поведения, вырабатывая свою собственную, часто неуклюжую, а иногда и опастую стратегию саморазвития.
Дак какой же всетаки у человека разум - естесственный или искусственный?
Записан

Веса

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 47
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 980

Я за естественный.патамушта эта биология (про череп и мозги) и химия (бесконечные хим соединения).Раз сначала учатся ходить, а потом буквы учат значит естественно все, а исксственный разумзаумзаходящий  это когда шлемофон на голову и видишь то чего в комнате нет :hw:
Записан
Никто так меня не понимает,как я сама себя не понимаю

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

сначала учатся ходить, а потом буквы учат
Воот! То что человек сам изучает, исследует, испытывает и понимает - это разум естесственный.
А то что ему впихивают в многострадальный мозг через двойки, угол и ремень - это разум искусственный.
Ну а шлемофон - это можно назвать небиологическим разумом. Электронным, там, световым, механическим и т.д.
Записан

fpv

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 83
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2200

К сожалению в школе советского времени ....
Мне кажется, в таком раскладе тема не актуальна ;)

Если же рассматривать школу как место получения неких знаний, то вот поток сознания:
то, что наверняка пригодится в жизни - чтение, письмо, арифметика, физкультура
с другой стороны, что бы ребенок мог найти себя, ему будет полезно ознакомится с базовыми основами основных наук (и, возможно в школе дается самый базис, ориентированный по большей части не на дальнейшее применение, а на ознакомление)
ну и гуманитарные науки, типа литературы и истории - это дело больше политеческое, чем научнообразовательное :(
Записан
Скажы "нет" наркотикам, скажы "нет" разуму. Общайся со всеми!

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

Что касается школы.
Базовые знания - это безусловно хороше. Проблема в том что абсолютно игнорируются огромные пласты социального развития ребенка.
Сейчас (по слухам в каких-то продвинутых школах) делаются попытки введения предметов по соцуму и психологии. Но тут тоже многое зависит от преподаваля. Чаще всего новые предметы плохо проработаны и слабо объесняются.
Записан

Веса

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 47
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 980

Сколько преподается физика и сколько нововведеные предметы. У преподов опыта тож нету. 
Преподавать психологию семейных отношений , где в принципе нет рецептов готовых, мне кажется гораздо сложнее чем геометрию со всеми формулами вместе взятыми.
Записан
Никто так меня не понимает,как я сама себя не понимаю

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

Вот потому и сложнее преподавать, что эта тема не исследована, не понята, и постоянно всеми замалчивается.
А в результате народ даже в двадцать первом веке часто поражает своей дикостью.  :bn:
Записан

fpv

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 83
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2200

Социальные проблемы - это НВП, наверное.
А вообще с капитализацией общество стало менее общественным и менее социальным.
Записан
Скажы "нет" наркотикам, скажы "нет" разуму. Общайся со всеми!

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

"Люди гибнут за металл".  :ac:
Записан

Веса

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 47
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 980

некоторые и от металла гибнут, что делать.
нвп вроде сейчас как-то по другому называется, только не помню как

хотца пример дикости :ah:расскажи,sanочка пожалуйста
Записан
Никто так меня не понимает,как я сама себя не понимаю

fpv

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 83
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2200

Это во времена нашего детства гибли за металл, теперь - за реп и эмо.
Записан
Скажы "нет" наркотикам, скажы "нет" разуму. Общайся со всеми!

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

хотца пример дикости :ah:
Ну вот первое что под руку подвернулось...
Земельные споры. Ладно бы два колхоза разбирались где между ними граница (ее на самом деле трудно найти и в документах и на местности). Но ведь люди, частники спорят до суда где должен забор стоять! Между соседями был забор. Никто из них его не ремонтировал. забор сгнил, упал. Весной один из них припахал часть земли себе. Другой подал в суд.  :bn:
Один сосед построил баню у самого забора. Соседка возмутилась что тень от бани отбрасывает тень на ее грядки. Суд.
Сосед поставил туалет с огромной ямой в плотную к забору. Другой сосед подошел близко к туалету (со своей стороны). Почва не выдержала и он провалился в толчек. Суд.
Один сосед строил гараж. Залез на участок соседа на метр. Пока строил - ругались. Как построил - суд.

А сколько наследственных споров...
Братья и сестры становятся злейшими врагами друг другу. Взрослые ждут смерти стариков (иногда помогая им быстрее уйти из жизни) чтобы захапать наследство.  :bn:

А сколько проблем при разводах...
И имущественные... И финансовые... И родительские...  :bn:

Дикость. Настоящая средневековая дикость. Жадность, наглость, вредность, и т.д. и т.п.  :bn:

И ведь это какраз не искусственный разум. Этому не учат ни в школе, ни в институте, ни в университете культуры. Это естесственный разум человека. Который он сформировал в процессе жизни, выдергивая различные факты по своему усмотрению, и посвоему криво их истолковывая. В результате из человека получается зверь. :(
« Последнее редактирование: 31 Июля 2008, 10:32:24 от san »
Записан

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

Это во времена нашего детства гибли за металл, теперь - за реп и эмо.
Тут немного сложнее.
Раньше люди убивали друг друга изза золота.
Теперь металлом можно обозвать любые товарно-материальные ценности.
А самое страшное что изза ТМЦ в человеке гибнет человек. Человек, который должен звучать гордо, вдруг становится животным. :(
Записан

Веса

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 47
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 980

человек всегда воевал за территоррию и мамонтов. раньше дубинками, потом мечами, сейчас хотя бы в суде почти без мордобоя решаются споры. так может мы все-таки наоборот из дикости выбираемся?
Записан
Никто так меня не понимает,как я сама себя не понимаю

son

  • Горожанин
  • ***
  • репка: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 624

Выбираться-то выбираемся, но оооочень медленно. Стоит вспомнить недавние кулачные бои в парламенте...
Вольфович конечно не дурак, он на публику работает. Проблема в том что публике это нравится.
Записан
 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 0.636 секунд. Запросов: 56.


Large Visitor Globe