18. Коэффициент "чистого продукта" составлял 0,7, то есть 70% машины изготавливалось в этом месте.
19. Для покраски деталей в цеху стоят специальные камеры.
20. Окраска производится нитроэмалью, с нанесением краски в 9 — 15 слоёв. После каждого слоя окраски идет сушка и полировка.
21. Последний слой наносился и полировался по окончанию обкаточных испытаний, на которых зачастую машины проезжали больше 1000 километров.
22. В этом же цеху изготавливались деревянные элементы внутренней отделки салона и обивка.
23. Пошивочная, совсем небольшая и отделена от цеха перегородками с окнами.
24. Вот на этих столах, что на фотографии, вырезают нужные элементы отделки из кожи, либо ткани.
25. Вернемся к истории модельного ряда легковых автомобилей завода ЗИЛ.
26. К концу 40-х годов прошлого века ЗИС-110 уже явно устарел, но несмотря на это верхушку власти всё устраивало. Конструкторы же посчитали, что время создать новый автомобиль и в 1949 году приступили к разработке. Стоить помнить, что экономика СССР была плановой, поэтому, когда об этой разработке "втихаря" узнали, то разразился скандал и проект закрыли. Но конструкторское бюро все равно продолжало заниматься работой над различными узлами, для нового представительского автомобиля.
Бытует мнение, что после Женевской конференции в 1955 году, Никита Сергеевич Хрущев оказался под большим впечатлением от роскошного автомобиля американского президента Эйзенхауэра, и дал распоряжение в кротчайшие сроки разработать новую машину высшего класса. В 1956 году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке был представлен опытный образец ЗИЛ-111 "Москва" выполненный по эскизам Валентина Николаевича Росткова.
"Москва" Хрущеву не понравилась, так как выглядела довольно устаревшей, по сравнению с американскими новинками. Поэтому был организован открытый конкурс на стилистическое решение нового лимузина. В конкурсе победила работа Льва Еремеева, который в это же время занимался дизайном автомобиля ГАЗ-13 "Чайка".
По доброй традиции, для изготовления внутренней начинки нового автомобиля использовался опыт иностранного автомобилестроения. Поэтому автозавод закупил ряд автомобилей американского производства, чтобы их изучить. При этом речь не шла о полном и бездумном копировании, но и полученный в итоге автомобиль нельзя назвать полностью отечественной разработкой. Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкого верха и кондиционер. Первая машина была выпущена в 1959 году, но уже через 2 года произошла полная модернизация внешнего вида. Это было обусловлено тем, что новые американские автомобили задали новую моду на эстерьер, да и большое сходство с "Чайкой" напрягало высшее руководство.
Обновленная машина получила индекс ЗИЛ-111Г. Этот вариант выпускался до 1967 года. В отличии от предыдущих легковых машин представительского класса выпускавшихся на заводе, машины были строго ориентированы на нужды Кремля. Из-за этого на базе ЗИЛ-111 было выпущено всего 112 автомобилей в различных вариациях.
27. Помимо легковых автомобилей представительского класса, ЦЛА еще выпускал микроавтобусы - ЗИЛ-118 "Юность", которые, к сожалению, так и не пошли в серию. Первый микроавтобус ЗИЛ-118 появился в 1961 году, за основу была взята база лимузина ЗИЛ-111.
28. Впервые увидев микроавтобус "Юность" Н.С. Хрущев воскликнул: "Вот это настоящий народный автомобиль!". Оно и не удивительно, для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции. Для лучшей термоизоляции и звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном.
Вроде бы начало для новой машины было более, чем хорошее, но, увы, как я и говорил выше, экономика была плановой и, чтобы получить "добро" на производство, нужно было уведомить Госплан СССР заранее, лет так за 10 до начала выпуска. Поэтому в серию эти автомобили не пошли. За период 1961-1970 год в этом цеху было собрано всего 20 "Юностей".
29. Самым большим достижение микроавтобуса было международное признание в 1967 году. "ЗИЛ-118 "Юность" завоевала 12 призов на Международной недели автобусов в Ницце, включая Большой приз Президента Французской республики.
30. Вместе с обновлением линейки лимузинов, менялся и микроавтобус. В 1971 году на ВДНХ была представлена обновленная "Юность", которая как и первая версия была высоко оценена и так же, к сожалению, не нашла места в госплане новой пятилетки. За три последующих года завод не выпустил ни одного микроавтобуса. Неожиданно, в середине 70-х годов, на завод стали поступать небольшие заказы на "Юность", но они были нужны не для использования их как туристические автобусы и маршрутные такси, как было задумано конструкторами, а для созданий узкоспецилизорованных версий. Их использовали: для минздрава, как специальная скорая помощь; для нужд МВД, как криминалистические лаборатории; для кинематографа; и для размещения специального оборудования КГБ. Всего с 1971 года по 1993 год было собрано 86 микроавтобусов.
31. Сейчас в цеху стоит несколько недоделанных кузовов последней версии "Юности" - ЗИЛ-3207.
32. Несмотря на то, что завод имени Лихачева сейчас находится в упадке, цех по прежнему функционирует.
33. В нем до сих пор трудятся сотрудники. Немало среди них, тех кто всю сознательную жизнь проработал изготавливая машины для высшего руководства.
34. В наше время большую часть времени ЦЛА занимается ремонтом автомобилей, которые здесь же и были произведены.
35. Так же сотрудники в цеху находят время и желание создать, что-то новое.
36. Но об этом, а так же о продолжении истории модельного ряда легковых автомобилей ЗИЛа, я напишу в следующей посте. В котором мы спустимся на первый этаж где стоит готовая продукция.
Источник