Слобода

За компотом => Ноосфера => Техника => Тема начата: san от 18 Августа 2011, 13:13:04

Название: Москвич «двухтысячного года», который так и не увидел
Отправлено: san от 18 Августа 2011, 13:13:04
    Автор: Михаил Карпов
Опубликовано 18.08.2011 в блоге автора (rss)
В 2006 году от автозавода «Москвич» остались рожки да ножки, он полностью обанкротился. На улицам страны до сих пор можно видеть неказистые разваливающиеся гробы, которые выпускал этот завод в 90-х и начале двухтысчячных… Говорят, во всём виновата неразбериха и невыгодное положение предприятия. Единственное, почему его жаль, это потому, что «Истру» так и не удалось запустить в массовое производство – а это было вполне возможно. И какой бы это был автомобиль!

(http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2011/08/ZZ456B746C.jpg)

У меня на коленях лежит старый пожелтевший номер «Юного техника» за 1991 год. Он пахнет сыростью и дачей, а на его страницах – странный автомобиль, который выглядит, как будто его выпустили лет семь-восемь назад. Тем не менее, это тот самый Москвич «Истра», который так и остался в виде прототипа.

В интернете есть фотографии этого самого прототипа – он до сих пор стоит на неработающем заводе (говорят, его потихоньку растаскивают на сувениры). Но статья, которая была опубликована в июльском ЮТ за 1991 год приоткрывает завесу над тем, каким бы мог быть сейчас Москвич. Давайте посмотрим:

«…Начальник экспериментального цеха предложил сначала обратиться за разрешением к главному конструктору. Впрочем, это понятно, пока новая модель не появилась на улицах, лучше поменьше показывать её постороннему глаху. И нашими автомобилями могут интересоваться «спецы» из-за рубежа – такие, например, как Питер Робинсон из австралийского журнала «Уилс», шпионаж которого недавно был разоблачён…»

Дальше корреспонденту ЮТ конструкторы рассказывает об «Истре» – тут есть всё: и автоматическая коробка передач с плавным переключением скоростей, и лёгкий корпус, и мешки безопасности, и АБС.

«…Из рисунков и схем красочного альбома стало ясно, что снижение расхода топлива, а заодно и проблема выброса вредных веществ в «Истре» решается комплексно. Теплоизоляция камер решает потери энергии. Специальный стартер-генератор, аналогичный династартеру на мотороллере «Тула-2000?, не позволит работать двигателю вхолостую. Электронно-управляемая система подачи топлива отрегулирует и поддержит оптимальный расход горючего и сможет при необходимости самоподстроиться. Кроме того, стартер-генератор и электронная система топливоподачи снижают выбросы в атмосферу вредных веществ…

Но и это ещё не всё. То, о чём рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло.

- Полезной энергии оно даёт в 1,6 раза больше, чем бензин, – пояснил руководитель группы, – а кругооборот в экосфере получится полностью замкнутым: выделяемую при сгорании двуокись углерода поглощают растения, из них снова получаем масло…»

Вот ещё кое что по поводу электроники «Истры»:

«…Так сама логика разговора привела нас в святая святых завода – вычислительный центр. Из приоткрытой двери доносилась мелодичная перекличка «персоналок». Работавшие в зале молодые инженеры были так поглощены работой, что никто не обратил на нас особого внимания.

- Без электроники сейчас не обойтись ни конструктору, ни самому автомобилю, – продолжал Алексей. – Как, например, «Истре» удаётся быстро «соображать» и реагировать на обстановку? Дело в том, что она имеет поистине «железные нервы и железные мускулы». «Нервы» – датчики. Они моментально улавливают ускорение, замедление, крен… и сообщают в «мозговой центр» – ЭСУ-процессор. А уж он мгновенно принимает решение и подаёт команду «мускулам» – пневмоцилиндрам.

Вот как действует этот механизм на примере управляемой пневмоподвески. Подавая дополнительно газ в пневмоцилиндры, она «поднатуживает» подрессоривание переднего моста при торможении – чтобы не «клевал»; заднего – при ускорении, чтобы «не приседал»; правой или левой – при соответствующих кренах, чтобы не заваливался.

В зависимости он дороги и скорости будет меняться жесткость подрессоривания, а также высота положения кузова, а также высота положения кузова – от 140 до 240 мм. Всё это создаёт «Истре» невиданный для отечественных машин комфорт…»

И ещё одна интересная деталь: планировалось, что приборная доска сможет проецироваться прямо на лобовое стекло:

«…На прозрачный экран с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении.

Автомобиль теперь способен «видеть» даже в условиях сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенное в его передней части приёмно-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран…»

Ну и наконец конструкторов спрашивают, когда же автомобиль появится на улицах, на что главный конструктор Александр Сорокин отвечает:

«- Мы сегодня живём не за счёт дотации государства, а от продажи своей продукции. В таких условиях надо не только ставить новые задачи, но и успешно, быстро их решать – по-другому просто не выживем. Так что года через два, надеемся, первая «Истра» выйдет из ворот завода.»

То есть, в 1993 году. Не выжили, не вышла, до сих пор всё там же стоит. Фотографии взял современные, так как в ЮТ, конечно, и качество печати не очень, да и фотографий мало.

(http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2011/08/iskra_02-550x398.jpg)
Название: Re: Москвич «двухтысячного года», который так и не увиде
Отправлено: Эра от 18 Августа 2011, 23:36:43
На картинке такой инопланетянский автомобильчик.. Чувство нереальности даже, но и незавершенности какой-то.. Наверное в другом цвете выглядел бы более живо)
Я, конечно, не спец, но жаль , что не вышел.. такие возможности по тех.части предлагал) Масло правда стоит дороже бензина, но уж лучше бы оно, хоть запах приятный, и если что - отлить и сосиски пожарить  можно :rom: Да и если оно в 1,6 раза эффективнее, то даже выгоднее, если оно качественное , конечно..
Название: Re: Москвич «двухтысячного года», который так и не увиде
Отправлено: Дед Митяй от 19 Августа 2011, 09:05:29
у нас много моделей похерили, были вообще шикарные, с ними даже сейчас иномарки сравниться не в состоянии, потому и похерили.
Название: Re: Москвич «двухтысячного года», который так и не увиде
Отправлено: spirt от 21 Августа 2011, 19:52:03
инженеры-то хорошие, а вот начальникам нах не нать это. и так приоры народ берет)))
Название: Re: Москвич «двухтысячного года», который так и не увиде
Отправлено: Невидимый от 21 Августа 2011, 20:59:49
Политика и деньги решают всё.
Название: Re: Москвич «двухтысячного года», который так и не увиде
Отправлено: Дед Митяй от 21 Августа 2011, 22:48:13
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1a/2150.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Moskvich-3-5-6.jpg/800px-Moskvich-3-5-6.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/Moskvich-C3-mockup.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/56/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_2139_%D0%90%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82.jpg/800px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_2139_%D0%90%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/a3/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_2143_%D0%AF%D1%83%D0%B7%D0%B0.jpg/800px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_2143_%D0%AF%D1%83%D0%B7%D0%B0.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3b/2142knjazvladimir.jpg)

(http://www.azlk.ru/model/kalita/kalita01.jpg)
(http://www.azlk.ru/model/kalita/panel-kalita01.gif)