Слобода
За компотом => Магия здравого смысла => Коллективный разум => Тема начата: fpv от 13 Февраля 2009, 15:08:34
-
Найдется ли среди вас, уважаемые читатели, хотя бы один извращенец, который любит выносить мусорное ведро?
Чудненько. Я научу вас любить это занятие. После 2-3 сеансов вы с трепетом будете ждать вечера, чтобы наконец-то всласть порыться в мусорном ведре.
Я обещаю вам шок, фантастические семейные скандалы и философские озарения.
Для начала – пройдемте на помойку. И не зажимайте нос. Бросьте. Разве вы не заметили, что наши помойки давно ничем не пахнут?
http://kan-kendarat.livejournal.com/23760.html (http://kan-kendarat.livejournal.com/23760.html)
Я подабавляю цитат, может и не очень верных, но интересных:
Пока русская деревня до первой мировой войны была на подъеме и улучшала производство, крестьяне не покупали белого хлеба и сладостей. Когда во время войны село было разорено, деревня стала покупать сладости. Именно это было признаком катастрофы - крестьянин опустил руки, он потерял надежду купить и лошадь, и молотилку.
Ну что же делать, если Украина была житницей, Куйбышев (Самара) – космической столицей, а Москва – универмагом? Город был спланирован, как большой магазин. Помните - Дом книги, Дом мебели, Дом обоев. И мы все ездили в него совершать шоппинг. А фигли было не ездить, если билеты в оба конца через профсоюз стоили 6 рублей? Брали с собой детей. Ну, как сейчас в рекламе Мега-сити: родители делают покупки, дети развлекаются, потом все вместе отдыхают в каком-нибудь уютном уголке.
Благодаря этому семейному шоппингу все советские дети побывали на Красной площади, ВДНХ, в Третьяковке.
В Англии (в 1775 - В Лондоне появились первые в мире мусорные баки) выбили собак, теперь несчастных англичан атакуют еноты и лисы, которые тут же заняли собачьи места у жирных английских помоек.
-
Ну, это только одна очень маленькая часть современной "потреблятской" идеологии. Тут еще полезно вспомнить что мы всю жизнь на туалет работаем, что мода и престиж противоречат здравому смыслу, что каждый человек от природы - Плюшкин, и многое многое другое. Тут действительно есть над чем поразмыслить и сделать весьма интересные выводы. :bw:
-
После размышления подумалось, что статья во многом популистская.
Хотя реклама - согласен, что дикие деньги. А сбор бутылок - может обойдется дороже. В общем - не понятно.
-
Мне там несколько не понравились проценты стоимости упаковки и рекламы. Такое впечатление что они взяты с потолка и не соответствуют действительности. Но в целом конечно подход интересный.
Однако при некоторой экстраполяции этого вопроса получаем следующую картину...
Капиталистическое общество занимается исключительно увеличением капитала. Для его увеличения развивается и увеличивается производство товаров. Конкуренция изобрела рекламу. Реклама - социоинжиниринг. Социоинжиниринг воспитывает в людях желание постоянно потреблять все товары и услуги. Потреблять, потреблять, и потреблять. Поэтому и общество стало "потреблятским".
Проблема в том что капиталистическая идеология в принципе не заинтересована в экономии потребления. Ее слоган "бери от жизни всё". Именно по этому мы не изучаем в школе ни экономику, ни социологию, ни политологию. Вместо того чтобы навести порядок на нашей планете, мы выкачиваем из нее полезные ископаемые и выкидываем их на помойки. Килограммами, тоннами, тысячами тонн.
Но иногда всетаки останавливаемся у помойки и задумываемся - куда катится этот мир...
-
на мой взгляд любое общество потребительское, и чтобы реализовывать товар его мало только произвести, его еще нужно и рекламировать, иначе кто его купит, ведь например я ни когда не видел рекламы хлеба, или картошки, потому что все знают зачем они.
-
на мой взгляд любое общество потребительское, и чтобы реализовывать товар его мало только произвести, его еще нужно и рекламировать, иначе кто его купит, ведь например я ни когда не видел рекламы хлеба, или картошки, потому что все знают зачем они.
Вы хотели сказать, что реклама призвана:
для новых товаров - объяснить, для чего они
для существующих товаров - объяснить превосходство над конкурентами
наверное, так?
Ведь хлеб производят и реализуют без рекламы (как опять же Вы верно подметили).
А потребительское общество - это не то общество, которое потребляет, а то, цель которого потребление.
-
Проблема в том что капиталистическая идеология в принципе не заинтересована в экономии потребления. Ее слоган "бери от жизни всё".
Капиталистическая идеология, а может, просто основная идея капитализма в настоящее время, - максимально увеличить реализацию. Для этого надо что бы люди покупали непереставая. Для этого есть одноразовые товары, моды, "улучшения" типа было три лезвия, стало пять.
-
А потребительское общество - это не то общество, которое потребляет, а то, цель которого потребление.
любое общество потребительское, иначе теряется смысл производства, зачем что - то производить если в конце это произведенное ни кому не нужно окажется?
-
Капиталистическая идеология, а может, просто основная идея капитализма в настоящее время, - максимально увеличить реализацию. Для этого надо что бы люди покупали непереставая. Для этого есть одноразовые товары, моды, "улучшения" типа было три лезвия, стало пять.
во-первых основная идея капитализма заключается совсем не в потреблении...и если вы 5 лет назад купили бритву с двумя лезвиями....а сегодня рекламируют с пятью...то ни кто вас не заставляет старый станок отправлять в помойку и сломя голову нестись покупать новый с пятью лезвиями...
-
любое общество потребительское, иначе теряется смысл производства, зачем что - то производить если в конце это произведенное ни кому не нужно окажется?
Общество потребительское - безусловно. Однако потреблять можно по разному. Можно носить много лет единственные штаны латаные перелатаные, а можно одевать каждый костюм от именитых кутюрье только один раз (у женщин это особо заметно). Само собой это две крайности, к которым естественно не надо стремиться. Ну и собственно производство должно быть сбалансированным чтобы не допускать ни дефицит, ни перепроизводство.
Без масштабного планирования и балансирования рынок сам по себе убьет планету как раковая опухоль. :al:
-
А потребительское общество - это не то общество, которое потребляет, а то, цель которого потребление.
любое общество потребительское, иначе теряется смысл производства, зачем что - то производить если в конце это произведенное ни кому не нужно окажется?
Из вики:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Общество потребления (англ. consumer society) — совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Оно характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Общество потребления является одной из черт современного общества.
Обратите внимание, что основное - это не факт потребления (человеки кислород потребляют, но это не мешает выделять общество потребления), а главенство принципа потребления.
-
во-первых основная идея капитализма заключается совсем не в потреблении...и если вы 5 лет назад купили бритву с двумя лезвиями....а сегодня рекламируют с пятью...то ни кто вас не заставляет старый станок отправлять в помойку и сломя голову нестись покупать новый с пятью лезвиями...
Вот как раз реклама и заставляет. Нет продаж новых станков - падает прибыль.
-
Вот как раз реклама и заставляет. Нет продаж новых станков - падает прибыль.
ну не знаю, кого как, а меня реклама не заставляет делать ни чего такого, если мне что-то не нужно, я это ни когда не куплю...хоть распнись передо мной с рекламой...
-
А если тебе что-то нужно, и ты выбираешь? Что купишь - обычный обойный клей или "качество Хенкель"? :gg:
-
А если тебе что-то нужно, и ты выбираешь? Что купишь - обычный обойный клей или "качество Хенкель"? :gg:
а это тут при чём? Если я покупаю обойный клей то какая разница как он называется...и кто его производитель....в такой ситуации буду ориентироваться по средствам да и делов то.....
-
При том что основная задача маркетологов - выявить у потенциальных покупателей их скрытую мотивацию, заставляющую их покупать товар, предлагаемый именно этими маркетологами. Если одним из решающих факторов для вас является цена, то маркетологи начинают пляски с бубном вокруг цены - 999р, скидки 10%, распродажи, акции, подарки, 2 по цене одного и т.д.
В результате целые пласты населения прихапывают товар в прок, на подарки, на черный день и т.д. Реклама - это сбыт ради сбыта, а не для улучшения жизни.
-
ну если я уже купил клей...то мне то уже не надо его и тогда хоть делай мне скидки 99%, от стоимости, и хоть пляши вокруг меня с бубном и голыми деффками :)) ...я уже не куплю...при всем их желании впрок такой товар покупать не выгодно, поскольку он может отсыреть, слежаться..и прочее...
-
А завтра клей снова понадобиться. Пришел в магазин - там 2 клеев.
"Сяо Ляо Шлйоп" - дешевый, но какой-то странный. Походу, китайская поделка.
А "Момент" - по ТВ рекламируют, марку слышал давно, написано "качество хенкель" (а хенкели ведь нехороших коммунистов бомбили), вот что надо брать.
А реально может (может, подчеркиваю) оказаться, что их месят из полуфабрикатов одной и той же китайской фабрики.
Кстати, любые совпадения с реальными товарными знаками - случайность.
Я долго думал, что реклама на меня не действует. Но однажды, покупая порошок, поймал себя на мысли, что порошки, которые я видел в рекламе, кажутся мне более знакомыми. Когда на полке лежит "неизвестночто" и "чтотопрочтореклама" - это совсем другое дело.
Еще есть линии продуктов (обычно для меня это грибы маринованные), которые я покупаю по охоте, не часто. И я не помню, какие хорошие, какие - не очень. Если бы шла реклама, я бы скорее взял рекламируемое.
-
Я по акции нашего ТП обменял старые тв на новые с небольшой доплатой 2,5-3т.р. Раздал их родственникам. Все довольны - и тп, и родственники, и я. Одна беда - смотреть по этим зомбоящикам нечего. :(
-
Я по акции нашего ТП обменял старые тв на новые с небольшой доплатой 2,5-3т.р. Раздал их родственникам. Все довольны - и тп, и родственники, и я. Одна беда - смотреть по этим зомбоящикам нечего. :(
как нечего? А о том как Россия встает с колен, о чем из дуроскопа круглосуточно вещается...я думал это Ваша любимая тема.... :))
-
Я об этом в инете читаю. :ag:
Кстати, фильмы о мировом холодильнике смотрели?