Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если Вы не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
три плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: san
« : 23 Сентября 2011, 12:39:55 »

Автор: Юрий Ильин
Опубликовано 22.09.2011 в блоге автора (rss)
Бывший фермер, 46-летний Шу Маньшен (Shu Mansheng) подался в изобретатели, как только у него появились финансовые возможности: резкий поворот в карьере представил ему соответствующие возможности. Поэтому он взялся за изыскания в области авиации, даром, что формального образования в этой области у него нет.

Свой первый летательный аппарат он соорудил в 2010 году. Конструкция оказалась слишком тяжёлой, чтобы подняться в воздух. Его следующее изделие было изготовлено в апреле этого года: на сей раз Маньшену удалось поднять своё самолётоподобное изделие – на семь метров и пролететь что-то около тридцати метров над землёй, прежде чем сдалась силе земного притяжения (вот фотогалерея со снимками подготовки к полёту, самого эксперимента и его последствий в виде пораненного колена).

Наконец, в конце августа он соорудил «летающую тарелку» – колесообразную раму диаметром 5,5 метров. Махина оснащёна восемью деревянными винтами, приводимыми в движение мотоциклетными двигателями; топливо на них подаётся из пластиковых бутылей, прикреплённых к «кабине» – прямоугольному ящику в середине конструкции. Там изобретатель и расселся.



Ему удалось поднять свой «пепелац» на метровую высоту и продержаться на ней около десяти секунд. Для пробного взлёта – вполне неплохо. На изготовление всего агрегата ушли около 10 тысяч долларов.

Возможно, дальнейшее – сугубый оффтопик, но вот невольно вспоминается, как в конце 1990-х по российскому телевидению робко попытались порекламировать автожиры – сверхлёгкие летательные аппараты, которые, как и изделие Маньшена, собирались российскими «кулибиными» в индивидуальном порядке. Правда, тут об изобретении речи и не шло: автожир как таковой изобретён ещё в 1919 году инженером Хуаном де ля Сиервой, а в СССР их разработками занимался легендарный Николай Камов.

Так, стоп, а что такое автожир? – Вот наиболее общепонятное определение:

Автожир (также: гиролёт; гироплан) – летательный аппарат, сочетающий в себе свойства самолета и вертолёта. Он имеет фюзеляж, толкающий или тянущий пропеллер и несущий винт, как у вертолёта. Отличие от вертолёта заключается в том, что этот несущий винт (также именуемый ротором) не связан с двигателем (не имеет привода от мотора), а вращается за счёт действия аэродинамических сил (набегающим потоком воздуха) и выполняет функции крыла, создавая подъёмную силу. Это явление известно как авторотация.

Сейчас эти аппараты довольно часто можно наблюдать на авиасалонах МАКС. Строительством таких аппаратов занимаются несколько мелких компаний (вот, например); пока что-то не видно, чтобы кто-нибудь из них вышел на промышленные масштабы. Видимо, с инвестициями, как обычно, дела плохи.

Всё это к чему? У Маньшена ушло 10 тысяч долларов на строительство его «летающей карусели». Примерно столько же стоит, например, строительство одного двухместного автожира «Хорнет»/»Корнет»:



Для российского бездорожья такие агрегаты были бы незаменимы, однако как и в конце 1990-х, так и сейчас они, похоже, занимают очень небольшую нишу.

Вот напоследок видеозапись из кабины.

http://blogs.computerra.ru/17858

Темы: "летающее колесо", автожиры, сверхлёгкая авиация