Ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если Вы не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4, максимальный размер всех файлов — 102400 Кбайт, максимальный размер одного файла — 10240 Кбайт
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
три плюс четыре:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Stanghauser
« : 09 Февраля 2013, 22:36:27 »

Оказывается эта идея конвертировать дизельный двигатель в паровой не нова  :big:
Этот способ оказывается применялся с 1960-х годов. Правда использовался он для ... очистки распылителей форсунок и клапанов от нагара который образовывался при работе двигателя на тяжелых нефтяных фракциях. Плюс раскоксовывание поршневых колец.

Чего только люди не придумают  :ap: 
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 23:16:21 »

Интересный образчик, но думаю для практических целей он не подойдет  :bw:
По-моему давление пара в системе недостаточно велико для совершения какой-либо работы  :ai:
Автор: san
« : 08 Февраля 2013, 23:07:28 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&amp;v=gwm95YFcTVQ" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&amp;v=gwm95YFcTVQ</a>
!
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 20:24:17 »

Судя по опыту эксплуатации PowerGlade с "паровым" стартером имеем следующее:

Установленная мощность дизеля - 880 кВт - генератор может работать со 100% нагрузкой
При давлении пара в 40кг/см2 при 150 об/мин - силовой генератор может работать с загрузкой 25-30% (этого вполне достаточно чтобы запитать вспомогательное оборудование экскаватора)

Правда я не знаю насколько корректны замеры нагрузки генератора по току обмоток, но думаю косвенно можно оценить соотношение мощностей.

Но самое веселое это то что можно обойтись мазутом/углем/дровами для автономной работы, а не расходовать ДТ для запуска и прогрева силового агрегата.

Автор: san
« : 08 Февраля 2013, 20:13:29 »

этож какое давление в котле, трубах, механизмах подачи и выхлопа... :hw:

и все это железо нужно постоянно возить с собой... :fififi:

солярку-то впрыснул и взорвал внутри охлаждаемого цилиндра, а пар нужно нагреть, подвести к горшку как можно более горячим и потом его еще придержать клапаном до нужного момента...

оно понятно когда другого выхода нет, а когда параллельно с дизтопливом...  :bn:


кстати, я когда-то читал в каком-то журнальчике, что кто-то хорошо поработал над паровой машиной доведя ее чутьли не до совершенства... только вот где я читал... не помню...  :bw:
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 15:43:08 »

дак и получается опять что универсальный агрегат менее эффективен чем каждый из специализированных...  :bn:

Вряд ли он что-то потеряет при работе в режиме дизельного двигателя. Все вспомогательные агрегаты парового контура отключаются, что экономит их ресурс и позволяет не терять мощность на их привод.  :df:

Естественно выходная мощность в режиме паровой машины будет ниже чем у дизеля - эффективное давление в цилиндрах все таки отличается на порядок. Но учитывая что у дизеля рабочий ход происходит за 2 оборота коленвала, а у паровой машины за 1, то эффективность вполне сопоставима.
Автор: san
« : 08 Февраля 2013, 15:33:01 »

как-то все сложно...

вот если бы клапанами управляло электричество с умным мозгом...
чтобы и железа было поменьше и движущихся частей... :bw:

дак и получается опять что универсальный агрегат менее эффективен чем каждый из специализированных...  :bn:
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 15:06:44 »

а как потом вода удаляется из глушителя?  :blink_glazki:

На том двигателе, который я видел, есть специальный механизм который принудительно опускает толкатели вниз. При этом все клапана ГРМ в двигателе оказываются закрытыми. Это делается для того чтобы водяной пар не попадал в турбокомпрессор  :ab:
 
Кроме того это делается еще и в целях безопасности: впускные и выпускные коллекторы не рассчитаны на высокое давление.
Автор: san
« : 08 Февраля 2013, 15:00:25 »

а как потом вода удаляется из глушителя?  :blink_glazki:
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 12:50:39 »

Учитывая что в некоторых двигателях в головках цилиндров уже есть готовые резьбовые отверстия под разнообразные свечи накаливания и пневматические клапана то конверсия таких агрегатов существенно легче



Паровой клапан для цилиндра также мало чем отличается от своего воздушного аналога. Принцип действия клапана достаточно прост: При переходе на работу с паровым контуром открывается кран отсечки цилиндра, чтобы пар мог беспрепятственно попадать в цилиндр и покидать его. Под давлением пара, подаваемого от распределителя, клапан преодолевает сопротивление пружины и отходит вправо. При этом полость цилиндра отсекается от магистрали отвода отработанного пара. Свежий пар наполняет цилиндр и вызывает перемещение поршня вниз. После окончания рабочего хода распределитель прекращает подачу пара, и клапан под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при этом соединяя цилиндр с магистралью отвода пара. При движении вверх поршень вытесняет отработанный пар в магистраль. Затем весь цикл повторяется вновь.     



Естественно, что для подобной модификации лучше всего подходят крейцкопфные дизеля, так как в этом случае проще всего предотвратить попадание конденсата в систему смазки двигателя. 
Автор: Stanghauser
« : 08 Февраля 2013, 12:46:41 »

Во время своих путешествий по работе мне довелось увидеть одну необычную силовую установку на карьерном экскаваторе. От остальных она отличалась способом запуска главного дизеля – при помощи пара (обычно для запуска крупных дизелей используют сжатый воздух). По сравнению с обычными способами этот позволял завести двигатель практически в любую погоду, так как цилиндры к моменту подачи топлива были уже горячими.

Поэтому возник вопрос: а почему бы действительно дизельному двигателю не работать постоянно в режиме паровой машины с сохранением возможности работы на ДТ?



Поскольку паровая машина – это двигатель внешнего сгорания то, следовательно, такая силовая установка будет «всеядной». Больше всего этот способ, конечно, подходит для стационарных установок или крупных машин.



Если к обычному двигателю добавить парораспределительный механизм, механизм отключения ГРМ и паровые клапаны для цилиндров и топку то можно получить в прямом смысле «многотопливный» агрегат. Некоторые двигатели оборудованные системами воздушного запуска уже имеют в своем составе распределительные устройства, но их рабочее давление ограничено 10-15 кг/см2. Парораспределительные системы принципиально не отличаются  от пневматических по конструкции, единственное отличие в том, что они рассчитаны на более высокое давление и температуру.