Часть 4: концепция сайта
Пишет Talestris (talestris)
2012-10-23 20:27:00
Решение о редизайне корпоративного сайта Евгений принимал трудно: как и многими другими вещами в компании, сайтом он занимался лично. Последней каплей стала довольно злая шутка одного из партнеров: не зная, что он разговаривает с создателем, молодой человек сказал, что сайт выглядит как бродячий пес, который не ел минимум дня два – очень жалостливо, грязновато и болезненно.
После этого Евгений дал добро на выбор подрядчика. Был выделен бюджет в 200 000 рублей. Планировалось, что сайт будет выложен на хостинг в течение четырех месяцев.
Рунет в то время был маленький, рейтинг Tagline ранжировал только 10 студий. Маркетологи, работающие на Евгения, недолго думая, обзвонили все 10 компаний, получили брифы, заполнили их, отправили Евгению и стали ждать одобрения.
Вот тут-то и начались интересности.
Выяснилось, что Евгений хочет сделать не просто корпоративный сайт, а целый портал, который содержал бы информацию обо всех аспектах автоматизации любого бизнеса (это называлось «комплексная автоматизация»). Было не важно, сможет ли компания Евгения взять на себя осуществления того или иного процесса. Важно было впечатление, видимость, аура… Сайт должен был представить компанию не такой, какой она являлась, а такой, какой она должна быть в идеале.
Перепрыгивая вперед скажу, что подобный подход принес результаты. Компания Евгения благодаря сайту получила несколько крупных контрактов. И это была бы success story, если бы не два «НО».
Сайт обошелся в 1,8 миллиона рублей. Его внедрение растянулось на два года. Первая версия была выложена через 18 месяцев после оплаты начального счета. Никто в компании не мог подсчитать, сколько возможных сделок сорвалось за это время из-за того, что корпоративный сайт был похож на некормленного бродячего пса…
Вы просили меня более четко формулировать выводы – повинуюсь.
Не стоит замахиваться на идеал, лучше сделать так, чтобы процесс работал здесь и сейчас. Зачастую время важнее, чем достижение совершенства.