Автор Тема: Бронеавтомобили  (Прочитано 3352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • Сообщений: 5817
  • репка: 166
  • Пол: Мужской
  • Я пред сижу
Бронеавтомобили
« : 02 Февраля 2011, 11:32:45 »
Как лукавят производители бронеавтомобилей






[spoiler]Бронированные автомобили, в силу своей специфики, имеют ауру таинственности и окружены всевозможными мифами и домыслами.
Как и любое другое творение инженерной мысли, бронированный автомобиль весь состоит из компромиссов. С одной стороны, он должен защитить находящихся внутри пассажиров или ценный груз от выстрелов, с другой – сохранить способность к самостоятельному передвижению. Ведь в отличие от армейской бронетехники, бронеавтомобилю приходится ездить не в чистом поле, а по городским улицам. Потому подобная машина должна уметь держаться в общем потоке, да и своим внешним видом не сильно выделяться среди прочих машин. Одно это накладывает массу ограничений на творчество инженеров, занимающихся бронированием. Ведь, положа руку на сердце, в вечном состязании брони и снаряда, на текущий момент производители брони проигрывают. Сейчас все большее распространение получают снайперские винтовки 50-го и 60-го калибра. Последний из них, если переводить в привычную нам размерность, равен калибру 14.5 миллиметров. На секундочку – это калибр противотанкового ружья, которым в годы Великой Отечественной войны вполне эффективно боролись с танками. А теперь подумайте, где танк, и где – автомобиль, и может ли последний нести на себе такое количество брони.
Для гарантированного поражения цели ничуть не меньшую роль, чем калибр, играет роль тип пули в патроне. И здесь изготовители брони также отстают. С конца 80-х годов прошлого века в нашей стране на смену автоматным патронам с пулями со стальным сердечником началось серийное изготовление патронов с пулями повышенной пробиваемости, которые имеют термоупрочненный сердечник. Подобные пули неофициально называются полубронебойными, а самое главное – внешних отличий патрон с такой пулей не имеет, и узнать, стальной сердечник у пули или термоупрочненый, можно только по году выпуска. Одним из немногих стандартов, который предусматривает возможность защиты от пули с термоупрочненным сердечником, является российский. А вот большая часть западных документов упорно твердят о защите от пули со стальным сердечником, делая вид, будто проблемы не существует. Что уж тут говорить о многочисленных разновидностях бронебойных патронов, которые существуют ко всем образцам российского стрелкового оружия, вплоть до пистолета Макарова. Кстати, бронебойная пуля для последнего способна пробить стальной лист толщиной 3 миллиметра на дистанции 25 метров.

Все существующие стандарты броневой защиты автомобилей предельно конкретно, как и положено подобного рода документам, описывают, какое количество выстрелов, из какого типа оружия, какой пулей ,и с какой дистанции, должен выдерживать бронированный по данному уровню защиты автомобиль. Причем даже оговаривается степень вероятности этой защиты – начав с цифры в 95 процентов для самых слабых уровней бронирования, эта самая вероятность снижается до 90 процентов для максимальных уровней, когда применяется уже серьезное вооружение. Так что прав был Остап Бендер, утверждая, что «полную гарантию может дать только страховой полис». Увеличение количества выстрелов, уменьшение дистанции обстрела либо использование более мощного патрона выводит ситуацию за рамки, оговоренные стандартом, так что ответ «А вам никто ничего подобного и не обещал» гарантирован.
Впрочем, никаких гарантий сохранности жизни и так никто не дает, уж больно сильно лабораторные условия отличаются от многочисленных сценариев возможного нападения. Фантазия преступников безгранична – по бронированным автомобилям стреляют из гранатометов, проезжающие мотоциклисты кладут бомбы на крышу, закладывают по маршруту следования не только фугасы, но даже самодельные кумулятивные устройства. Поэтому представители серьезных компаний, занимающихся бронированием, вместо уверений в полной неуязвимости своих автомобилей любят говорить: «Мы даем вам лишние 5 секунд жизни» или «Мы даем вам возможность сделать еще одну попытку». Надо всего лишь помнить, что бронированная машина является лишь одним из элементов комплексной системы безопасности, и надеяться лишь на быстроту реакции водителя, удачу и репутацию фирмы, изготовившей автомобиль.
Если фирмы, бронирующие легковые автомобили, стараются блюсти честь мундира, то с банковскими машинами ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже. Раньше при выборе банковских броневиков решающий голос принадлежал службе безопасности банка, то теперь «первую скрипку» играют представители бухгалтерии с их вечным нежеланием расставаться с деньгами. Чтобы победить в подобном тендере, производители вынуждены заявлять такие цены, при которых изготовленный банковский фургон можно проткнуть открывалкой для консервов. По счастью, на инкассаторов происходит в основном на подходе к машине, сами банковские фургоны обстреливают крайне редко. Хотя бывает – если вспомнить нападение на машину Сбербанка, которое произошло 29 июля 2008 года на Ленинском проспекте в Москве, то единственный из оставшихся в живых инкассаторов успел заскочить в броневик, что спасло ему жизнь, хотя преступники и сделали несколько выстрелов из автоматов Калашникова по фургону. Автомобиль был сделан до начала кампании по тотальной экономии средств, и его бронирование 3-го уровня по российскому ГОСТу как раз рассчитано на защиту от выстрелов из АК-47 и АК-74. В желании сэкономить доходит до полного маразма – у некоторых банков инкассацией занимаются на машинах со спецокраской, но не имеющих никакой брони, лишь с наглухо затонированными стеклами для пущей солидности. Если следовать этой извращенной логике, то раз и на сами отделения банков нападения редки, то не нужны и сейфы, и системы сигнализации.
Любая живая демонстрация уникальных качеств своего товара крайне привлекательна для производителя. Те, кто занимаются продуктами, устраивают дегустации, изготовители пылесосов ходят по квартирам и предлагают бесплатно что-нибудь почистить. Если говорить об автомобилях, то здесь в ходу тест-драйвы, а безопасность машины демонстрируют, устраивая иногда публичные краш-тесты. С бронированными машинами все сложнее, а главное – ощутимо дороже. Отдельные элементы бронирования, например, лобовое стекло, способное выдержать обстрел из автомата Калашникова, по цене приближаются к малолитражке. Что уж говорить о стоимости такого эффектного шоу, как расстрел комплектного автомобиля. Большая часть производителей бронированных автомобилей – это маленькие компании, которым такие расходы нанесут существенную брешь в бюджете. Поэтому показательные расстрелы бронированных машин крайне редки, в лучшем случае приходится довольствоваться видеоматериалами, снятыми во время сертификационных испытаний.

Хотя и из подобного видео при желании можно устроить очень неплохое шоу. Один крупный американский производитель броневиков снял ролик, где по бронированной двери выпускается целый рожок из пистолета-пулемета. После обстрела демонстрируется изнаночная сторона двери, и голос за кадром комментирует, что из выпущенных 30 патронов четыре прошли насквозь. Это очень честный подход, так как никакими нормами подобный обстрел не регламентируется, и то, что дверь смогла остановить 26 из 30 выпущенных пуль – великолепный результат, стесняться здесь нечего.
К сожалению, не все производители столь честны перед публикой, даже самые крупные и именитые. Нет-нет, да и норовят потихоньку сжульничать. Непонятно, отчего подобное происходит – вроде как не первый год на рынке, продукция говорит сама за себя – ей пользуются очень именитые заказчики. Возможно, срабатывает желание на всякий случай «подстелить соломки». Однако, факты – вещь упрямая. То по образцу бронестекла выстрелят из оговоренного типа оружия, только не стальной пулей, а свинцовой. То, опять же таки, по стеклу, которое обязано защищать от пули, выпущенной из снайперской винтовки, выстрелят из автомата Калашникова. Понятно, что стекло такую пулю удержит с большим запасом, так что в успехе шоу можно не сомневаться.
Один из самых любимых приемов лукавство – несоблюдение количества выстрелов или расстояния между точками попадания. Дело в том, что при сертификации образцы брони, как прозрачной, так и непрозрачной, подвергаются такому виду отстрела, когда пули выпускаются по вершинам равностороннего треугольника со стороной 12 сантиметров. Так вот, периодически на выставках или других публичных мероприятиях, якобы как подтверждение качества своей работы, бронировщики норовят продемонстрировать образцы, где сторона треугольника, по вершинам которого были произведены выстрелы, откровенно больше 12 сантиметров. Либо какое-нибудь бронестекло, по которому выпустили всего две пули, да и то непонятно, из какого оружия и с какой дистанции.

Почему так любят стрелять именно по стеклам, понятно – огромные отметины от попаданий пуль с разбегающимися от них во все стороны трещинами выглядят гораздо более эффектно, чем небольшие вмятинки на некрашеном куске стального листа. Однако, подобные экспонаты не должны никого вводить в заблуждение, к качеству реальной защиты они имеют такое же отношение, как продаваемый на вокзале с рук Rolex – к продукции швейцарской фирмы. Это всего лишь шоу, где главное – красиво выступить. Настоящей гарантией может служить лишь полный комплект документов, подтверждающей сертификацию установленной на автомобиль защиты, да репутация компании-производителя.
Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаила Прохорова и фирмы производителя[/spoiler]

вот так то :D

Оффлайн san2

  • Поселенец
  • **
  • Сообщений: 267
  • репка: 18
Re: Бронеавтомобили
« Ответ #1 : 02 Февраля 2011, 12:21:26 »
Что-то дырки вроде крупнокалиберные...

Оффлайн plastun

  • Служба безопастности
  • ***
  • Сообщений: 5292
  • репка: 167
  • Пол: Мужской
Re: Бронеавтомобили
« Ответ #2 : 02 Февраля 2011, 14:24:29 »
Дырки, есть дырки. Есть дырки, значит могут быть трупы, значит деньги на ветер. :dash: Хорошо что они мне нах не нужны.

Оффлайн Дед Митяй

  • сволочь
  • Председатель
  • *****
  • Сообщений: 5817
  • репка: 166
  • Пол: Мужской
  • Я пред сижу
Re: Бронеавтомобили
« Ответ #3 : 02 Февраля 2011, 16:29:40 »
Что-то дырки вроде крупнокалиберные...
может
Цитировать
Сейчас все большее распространение получают снайперские винтовки 50-го и 60-го калибра. Последний из них, если переводить в привычную нам размерность, равен калибру 14.5 миллиметров.

Оффлайн Killa-Kella

  • думай головой!
  • Служба безопастности
  • ***
  • Сообщений: 683
  • репка: 124
  • Пол: Мужской
  • Незаменимых нет....
Re: Бронеавтомобили
« Ответ #4 : 02 Февраля 2011, 17:12:00 »
Годная статья, собрался себе бронивик, а тут такое... ;D
а вообще насчет птидесятого и шестидесятого калибра думаю гон, в европе винтовки снаперские вроде небольше нашего, а америка...ну не думаю чтобы наши закупали американские волыны 50 и 60 калибра, а наших винтовок не так уж много по количеству и моделям.
Ушел продавать свои мозги дешево...
В новосибирской психушке был, например случай, когда больной пытался покончить жизнь самоубийством, путем просверливания дырки в своей голове и мозге. В общем, попытка удалась только с седьмой, счастливой дырки.