Слобода

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Реклама показывается только гостям сайта.
Форумчанам, вошедшим в свой аккаунт, реклама не показывается.

Автор Тема: Nintendo Playstation - несостоявшийся шедевр  (Прочитано 850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex Monk

  • Поселенец
  • **
  • репка: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245

Хочу вам рассказать одну историю, которая несомненно заняла своё место в видеоигровой индустрии.
 

 
Моя любимая компания Nintendo, как известно, является мировым гигантом производства видеоигровых развлечений (консолей, игр, аксессуаров и т.д.). Время шло, технологии развивались стремительно и в Nintendo тоже решили идти в ногу со временем, создав специальный аддон для проигрывания компакт-дисков, ведь на то время - самое начало 90-х - картридж не мог вместить в себя столько информации как оптический диск, вследствие чего на него нельзя было записать полноценное видео или чистый аудио-трек. Толчком к данному решению стала Sega со своим аддоном Mega CD (или Sega CD на территории Северной Америки):

Mega CD (1-я модель, ставилась под консоль):

 
Mega CD (2-я модель, находилась сбоку от консоли):

 
 
И в Nintendo приняли решение начать поиски партнёра для совместной работы над подобным CD-устройством, потому что тогдашняя Super Nintendo Entertainment System (SNES) хоть и была достаточно мощная для своего 4-го поколения игровых систем, но явно нуждалась в кардинальной модернизации, дабы окончательно не уступать конкурентам и идти в ногу с развитием технологии.
Так, Nintendo заключили договор с компанией Philips, но в силу ряда юридических неурядиц, договор был расторгнут, а компания Philips решила не выбрасывать в мусорный ящик наработки проекта и создать собственную игровую консоль, быть, так сказать, одной из первых компаний, выпускающих консоль и игры на CD.
Их проект носил название Philips CDi:


 
 
 
Консоль не снискала популярности и была, можно сказать, провалом, хоть она и позиционировалась не только как консоль, но и как проигрыватель CD-дисков. Разработчики скептически относились к новой системе, игр было не много, да и по больше части оставляли желать лучшего, как например, игры по мотивам Марио и Зельды, права на использование персонажей которых получила компания Philips - это был один из пунктов договора совместного сотрудничества. Игры вышли ужасно скучные, с неудобным управлением. В общем, как известно, не умеешь - не берись.
 
 
Но вернёмся к Nintendo. Логическим шагом было найти нового партнёра и выбор пал на компанию Sony, с которой Nintendo также заключила договор на совместную разработку консоли, которая поддерживала бы как запуск картриджей Super Nintedo (Super Famicom в Японии):


 
 
Так и запуск игр на компакт-дисках. Работа была уже почти закончена, был даже готов опытный образец, но тут опять вмешался Его Величество Случай и проекту так и не суждено было родиться. Сейчас уже трудно сказать кто прав, а кто виноват, одна из версий - Nintendo не хотели, чтобы большую часть прав на новую консоль имела Sony, как говорится хотели, чтобы было 50/50. Другая версия, что у Nintendo тогда были бестолковые юристы и что-то не правильно составили, подписали, и, как говорится, не срослось.
 
В итоге, мы можем лицезреть то, как мог выглядеть ещё один несостоявшийся шедевр под кодовым названием Nintendo Playstation:
 

 
 
Честно говоря, глядя на неё понятно, почему Nintendo выступили инициаторами разрыва договора - везде, абсолютно везде, даже на контроллере, красуется надпись "Sony", а труды Nintendo как-будто отодвинуты на дальний план, мол, это мы - Sony молодцы, а Nintendo нам ещё спасибо должны сказать!
 
Вот, на такой грустной ноте заканчивается этот виток в истории видеоигровой индустрии.
 
Но мой рассказ не будет полон, если я не расскажу то, во что это всё вылилось. Как и в случае с Philips, Sony решила не терять наработки и попробовать утвердиться на видеоигровом рынке, через некоторое время мир увидел консоль-легенду - Sony Playstation:
 

 
 
Она отлично зарекомендовала себя - доступная цена, в отличии от той же Philips CDi. Разработчики гораздо охотнее стали разрабатывать игры под неё, ведь у Sony уже тогда была отличная репутация. Но это уже другая история.
 
 
Вывод: Nintendo сами себе создали главного конкурента. Так-то.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2017, 09:41:03 от Alex Monk »
Записан
Я люблю Nintendo

 

+ Быстрый ответ

Страница сгенерирована за 1.31 секунд. Запросов: 28.