Голосование

Нужна ли России национальная идея?

Да, безусловно нужна!
2 (66.7%)
Скорее всего нужна.
1 (33.3%)
Нет! От идеологии один вред!
0 (0%)
Никогда не задумывался над этим.
0 (0%)

Проголосовало селян: 3

Автор Тема: О русской национальной идее  (Прочитано 22271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Re: О русской национальной идее
« Ответ #75 : 09 Сентября 2014, 00:15:09 »
Разумеется под элитой я подразумевал людей которые достигли определенных высот в своей профессии. Но мне кажется что это разделение несколько условно. Вот например взять талантливого преподавателя в академии, который вложил знания в головы тысячам студентов и доктора наук который разработал новую методику обучения. Но получается что один имеет широкую популярность, а другой известен только в пределах ВУЗа, хотя с моей точки зрения они оба достойны звания выдающихся личностей.  :bw:

Вполне логично если образование будет выполнять функцию "социального лифта", чтобы самые умные и талантливые не остались незамеченными  и смогли подняться по служебной (и не только) лестнице на несколько ступенек выше рядовых работников.
Раз уж зашла речь об образовании то что думаете о следующем:

1. Какое должно быть образование для человека 21-го века?
Должно ли оно охватывать как можно больше сфер науки и производства, чтобы например выпускник ВУЗа и болт смог выточить на станке и сложный агрегат спроектировать? Или же оно должно стать узкоспециализированным: знать многое о немногом? А может быть студент будет сам выбирать сколько знаний он готов получить?
Какой вариант на Ваш взгляд самый оптимальный?

2. Полагаю что формирование элиты будет невозможным без соответствующей культурной (духовной) среды. Какой по Вашему мнению должна быть культурная среда России? Каким образом она должна будет создаваться и распространять свое влияние на людей?
Toyota MarkII JZX90

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13381
  • репка: 477
Re: О русской национальной идее
« Ответ #76 : 09 Сентября 2014, 10:28:28 »
1. В 21-м веке образование должно быть в первую очередь доступным. Чтобы каждый желающий мог в любое удобное для себя время получить интересующую его информацию и нужные ему навыки.
Хорошим примером тут является обучение водителей (как идея, а не как сегодняшняя реализация). Т.е. захотел стать водителем - записался на курсы, прошел обучение, получил знания и навыки и вперед в светлое будущее. Аналогично по любой профессии.
Конечно базовые принципы и теории вот так с наскока освоить сложно. Но тут и курсы должны предполагать исходные знания и длительный процесс обучения.
Такой аморфный процесс обучения позволит не только детей учить базовым знаниям, но и позволит взрослым развиваться и осваивать мир как в глубину так и в ширину. Так можно научиться и болт выточить и двигатель спроектировать (да самому и отлить и выточить и обработать и собрать), а попутно и научиться работать на разном оборудовании (в том числе и токарных станках)).
Конечно для этого нужны и курсы и кружки и оборудование и преподаватели и финансирование. Но и на одном компьютерном симуляторе машину водить не научишься.

2. Культурная (духовная) среда - фактор, определяющий вектор развития общества. Именно культура формирует сознание индивидуума, и когда он задается вопросом "тварь я дрожащая, или право имею", культура должна показать ему общую картину мира, этапы развития общества и роль человека в обществе, чтобы на подобные вопросы человек мог сам правильно себе ответить.
Когда под культурным времяпровождением общество понимает пьянство в клубах и на курортах - то и элитой становятся обрамовичи и прохоровы.
А когда культурой является изучение природных биогеоценозов, исторических событий и личностных эволюций, то и элитой становятся тимирязевы, ломоносовы и макаренки.
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

Оффлайн Stanghauser

  • перпетуум мобиле
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • репка: 143
  • Пол: Мужской
Re: О русской национальной идее
« Ответ #77 : 09 Сентября 2014, 10:52:14 »
1. В 21-м веке образование должно быть в первую очередь доступным.
Согласен. Действительно, возможность свободного обмена знаниями - это величайшее достижение человеческой цивилизации. С появлением и распространением интернета человечество сделало еще один важный шаг в этом направлении.

Цитировать
Но и на одном компьютерном симуляторе машину водить не научишься.
Конечно, симуляторы не заменят собой реальный технический объект, но как средство получения первичных навыков управления они весьма полезны. Даже более того профессиональные водители тоже их используют для того чтобы довести некоторые действия до автоматизма (Можно конечно тренироваться и на реальном грузовике, но расходы на его обслуживание и ремонт будут значительно выше).

Вот и подошли мы к новым и пожалуй самым интересным вопросам:

1. Как известно индивид ничего без мотивации не делает. Что по Вашему мнению должно с подвигнуть русских к получению знаний?
2. Каким образом будут сменяться культурные приоритеты русских? Должна ли будет "интеллектуальная" культура полностью вытеснить "клубную", или они смогут существовать вместе?
 

Toyota MarkII JZX90

Оффлайн san

  • Дворянин
  • *****
  • Сообщений: 13381
  • репка: 477
Re: О русской национальной идее
« Ответ #78 : 09 Сентября 2014, 11:55:50 »
1. Мотивация разумеется есть везде и всегда. Даже при дрессировке животных в качестве мотивации используют "кнут и пряник".
Человек - намного сложнее животного, поэтому и видов его мотивации на много больше (от простого одобрения до создания памятников, в том числе нерукотворных).
Материальное поощрение - всего лишь один из видов мотивации. Конечно оно тоже имеет место быть, но не должно ставиться во главу угла.
Это когда денег постоянно не хватает, премия является стимулом. Когда их достаточно, то на первое место выходит общественное одобрение.

2. Вот это сложный вопрос.
С одной стороны быстрое и жесткое принуждение к культуре (как это пытались сделать большевики) вызывает отторжение и даже противодействие. А эволюция индивидуума достаточно инертна, особенно если его сознание сформировалось и окрепло в другой культуре на других идеях. Ведь кровная месть - тоже своего рода культура, воздерживающая общество от совершения преступлений. Но с точки зрения цивилизованного (думающего) человека, это элемент дикости.
Более того, уже много раз человечество пыталось обуздать низменные чувства и инстинкты, и каждый раз они прорастали с большей силой и приносили много горя. В пример нацизм и маниакальность.
Америка пошла по другому пути объявив свободу. Хочешь быть преступником - будь им. Воруй, убивай, насилуй. А я хочу быть полицейским и хочу тебя ловить, наказывать, садить на электрический стул.
Так удовлетворяется весь потенциал, заложенный в человека природой.
Но мне он кажется не правильным. Одно дело когда человек развивает в себе положительные для себя и общества качества, и совсем другое дело когда происходит развитие деструктивных общественных функций. ("если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязательно выстрелит"). Начинаем с обучения защитников отечества, заканчиваем воспитанием террористов смертников.
А ведь граница между защитником и террористом очень маленькая, и некоторые проскакивают ее даже не заметив (как сейчас на украине).
Что касается клубной культуры, то я думаю что в здоровом обществе она сама купируется до маленькой и временной субкультуры типа панковской. Потому что развитому человеку в ночном клубе будет скучно. А если общество будет относиться к клубам как сейчас к сектам, то и сами клубы постепенно уйдут в историю.
Другое дело что делать с природой человека. В ней заложен некоторый антагонизм человека с обществом, заставляющий детей переезжать от родителей в собственный дом, а некоторых взрослых покидать свою страну в поисках лучшей жизни.
Но над этими вопросами должны работать специалисты психологи, социологи, политологи, и кибернетики. Некоторые способы воспитания и переключения приоритетов уже найдены, некоторые будут найдены при правильной постановке задачи.
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.