Село "Митяево" > кузня

Конверсия дизеля в паровую машину

(1/3) > >>

Stanghauser:
Во время своих путешествий по работе мне довелось увидеть одну необычную силовую установку на карьерном экскаваторе. От остальных она отличалась способом запуска главного дизеля – при помощи пара (обычно для запуска крупных дизелей используют сжатый воздух). По сравнению с обычными способами этот позволял завести двигатель практически в любую погоду, так как цилиндры к моменту подачи топлива были уже горячими.

Поэтому возник вопрос: а почему бы действительно дизельному двигателю не работать постоянно в режиме паровой машины с сохранением возможности работы на ДТ?



Поскольку паровая машина – это двигатель внешнего сгорания то, следовательно, такая силовая установка будет «всеядной». Больше всего этот способ, конечно, подходит для стационарных установок или крупных машин.



Если к обычному двигателю добавить парораспределительный механизм, механизм отключения ГРМ и паровые клапаны для цилиндров и топку то можно получить в прямом смысле «многотопливный» агрегат. Некоторые двигатели оборудованные системами воздушного запуска уже имеют в своем составе распределительные устройства, но их рабочее давление ограничено 10-15 кг/см2. Парораспределительные системы принципиально не отличаются  от пневматических по конструкции, единственное отличие в том, что они рассчитаны на более высокое давление и температуру.

Stanghauser:
Учитывая что в некоторых двигателях в головках цилиндров уже есть готовые резьбовые отверстия под разнообразные свечи накаливания и пневматические клапана то конверсия таких агрегатов существенно легче



Паровой клапан для цилиндра также мало чем отличается от своего воздушного аналога. Принцип действия клапана достаточно прост: При переходе на работу с паровым контуром открывается кран отсечки цилиндра, чтобы пар мог беспрепятственно попадать в цилиндр и покидать его. Под давлением пара, подаваемого от распределителя, клапан преодолевает сопротивление пружины и отходит вправо. При этом полость цилиндра отсекается от магистрали отвода отработанного пара. Свежий пар наполняет цилиндр и вызывает перемещение поршня вниз. После окончания рабочего хода распределитель прекращает подачу пара, и клапан под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при этом соединяя цилиндр с магистралью отвода пара. При движении вверх поршень вытесняет отработанный пар в магистраль. Затем весь цикл повторяется вновь.     



Естественно, что для подобной модификации лучше всего подходят крейцкопфные дизеля, так как в этом случае проще всего предотвратить попадание конденсата в систему смазки двигателя. 

san:
а как потом вода удаляется из глушителя?  :blink_glazki:

Stanghauser:

--- Цитата: san от 08 Февраля 2013, 15:00:25 ---а как потом вода удаляется из глушителя?  :blink_glazki:

--- Конец цитаты ---

На том двигателе, который я видел, есть специальный механизм который принудительно опускает толкатели вниз. При этом все клапана ГРМ в двигателе оказываются закрытыми. Это делается для того чтобы водяной пар не попадал в турбокомпрессор  :ab:
 
Кроме того это делается еще и в целях безопасности: впускные и выпускные коллекторы не рассчитаны на высокое давление.

san:
как-то все сложно...

вот если бы клапанами управляло электричество с умным мозгом...
чтобы и железа было поменьше и движущихся частей... :bw:

дак и получается опять что универсальный агрегат менее эффективен чем каждый из специализированных...  :bn:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ответ

Перейти к полной версии